Решение (комиссия) №ВЛ/3633/24 решение от 13 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
решение
ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» ул. Ленина, 34 zakaz@admetkul.ru zakaz.admetkul@mail.ru omi_etk@mail.ru
Администрация Еткульского сельского поселения 456560, Челябинская область, с. Еткуль, ул. Первомайская, д. 31 etkul_12@mail.ru
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0169300011924000056) |
РЕШЕНИЕ № 074/06/105-460/2024 (№ 85-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056), в присутствии:
- представителей администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 06.03.2024 №№ 910, 911;
- представителя администрация Еткульского сельского поселения (далее — заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 06.03.2024 № 4,
в отсутствие представителей ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта – 18 784 021,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявителя дополнительным требованиям согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что при скачивании заявки № 456612 участника аукциона с площадки АО «ЕЭТП» и рассмотрении этой заявки, документов или номера реестровой записи из реестра контрактов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требований в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не обнаружено.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является «Ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 784 021,00 руб.
Согласно извещению к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно:
«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 №ИЭА1, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с тем, что участник не предоставил документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Согласно пункту 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению.
Оператором электронной площадки в ответ на запрос Челябинского УФАС России в распоряжение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки, поданные на участие в закупке.
Так, оператор электронной площадки в составе заявки заявителя представил служебный файл, созданный АО «Единая электронная торговая площадка», из содержания которого следует, что ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ», ИНН 7460001260, КПП 745301001, при предоставлении сведений по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) указаны:
«Номер (номера) реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками ( в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»): 3742001470723000028. Стоимость исполненного контракта (договора), в случае предоставления такового, руб: 38617440.07. Настоящим подтверждаю, что направляемые сведения не содержат государственную тайну».
Согласно информации, размещенной в ГИС «Независимый регистратор», документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, направлены заказчику оператором электронной площадки 22.02.2024 09:56:41 (+03).
Таким образом, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, участником закупки (заявителем) при аккредитации на электронной площадке в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям указан номер реестровой записи контракта, сведения о котором содержатся в единой информационной системе в открытом доступе. Указанные сведения направлены оператором площадки заказчику.
Абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
С учетом изложенного, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку заявителя по причине отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
<...> | |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2024-3952