Решение (комиссия) №ВЛ/3633/24 решение от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ»
454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 89, оф. 314
deltastroy174@yandex.ru tender.deltastroy@mail.ru

Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Ленина, 34

zakaz@admetkul.ru

zakaz.admetkul@mail.ru

omi_etk@mail.ru

 

Администрация Еткульского

сельского поселения

456560, Челябинская область,

с. Еткуль, ул. Первомайская, д. 31

etkul_12@mail.ru

АО «ЕЭТП»
115114, г. Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300011924000056)

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-460/2024 (№ 85-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056), в присутствии:

- представителей администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 06.03.2024 №№ 910, 911;

- представителя администрация Еткульского сельского поселения (далее — заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 06.03.2024 № 4,

в отсутствие представителей ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта 18 784 021,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявителя дополнительным требованиям согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что при скачивании заявки № 456612 участника аукциона с площадки АО «ЕЭТП» и рассмотрении этой заявки, документов или номера реестровой записи из реестра контрактов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требований в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не обнаружено.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является «Ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 784 021,00 руб.

Согласно извещению к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 №ИЭА1, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с тем, что участник не предоставил документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно пункту 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 1202, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению.

Оператором электронной площадки в ответ на запрос Челябинского УФАС России в распоряжение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки, поданные на участие в закупке.

Так, оператор электронной площадки в составе заявки заявителя представил служебный файл, созданный АО «Единая электронная торговая площадка», из содержания которого следует, что ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ», ИНН 7460001260, КПП 745301001, при предоставлении сведений по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) указаны:

«Номер (номера) реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками ( в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»): 3742001470723000028. Стоимость исполненного контракта (договора), в случае предоставления такового, руб: 38617440.07. Настоящим подтверждаю, что направляемые сведения не содержат государственную тайну».

Согласно информации, размещенной в ГИС «Независимый регистратор», документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, направлены заказчику оператором электронной площадки 22.02.2024 09:56:41 (+03).

Таким образом, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, участником закупки (заявителем) при аккредитации на электронной площадке в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям указан номер реестровой записи контракта, сведения о котором содержатся в единой информационной системе в открытом доступе. Указанные сведения направлены оператором площадки заказчику.

Абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

С учетом изложенного, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку заявителя по причине отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул.Кирова от ул.Первомайская до Переулка 10 в с.Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011924000056) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-3952

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Еткульского сельского поселения
ИНН 7430000301, ОГРН 1027401635051
ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ»
ИНН 7460001260, ОГРН 1127460002284
Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216