Решение №1875/09 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при про... от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение культуры «Лейпцигский сельский Дом культуры»

457214, Челябинская область,

Варненский район,

с. Лейпциг, ул. Советская, д.52

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района

457200, Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, 94

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-241/2020

(75-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт здания дома культуры в с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области» (извещение №0369300207120000010), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения культуры «Лейпцигский сельский Дом культуры» (далее – МУК «Лейпцигский сельский Дом культуры», заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 604-р от 11.08.2008;

- главы Лейпцигского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области «<…>»;

- представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган, Управление) «<…>», действующей на основании распоряжения № 6 л/с от 20.06.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.02.2020 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт здания дома культуры в с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0369300207120000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.01.2020 в 13:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт здания дома культуры в с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области» – 9 649 782,00 рубля.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Культура», федерального проекта «Культурная среда». КБК 8290801630А15519С243.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.02.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,65 %.

Протокол итоговый (рассмотрения 2 части заявок на участие в аукционе №0369300207120000010 от 14.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «КС-Строй» заключаются в следующем.

Проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме, что делает невозможным формирование предложений участниками закупки.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

При размещении проектно-сметной документации заказчиком не опубликован проект организации строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Пояснили, что в случае проведения капитального ремонта заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также экспертная оценка сметной документации и рабочая документация размещены при осуществлении рассматриваемой закупки в полном объеме. Проектно-сметная документация (далее – ПСД) на объект закупки не разрабатывалась, отсутствует.

Требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций также не установлены. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется. Кроме того, закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в ЕИС проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках рассматриваемой закупки. Установлено, что в ЕИС размещены рабочая и сметная документации. Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что ПСД, в том числе проект организации строительства 23/2018-ПОС, не разрабатывалась, отсутствует у заказчика.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в ЕИС проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе следует, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, обстоятельства применения заказчиком положений типовых условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствуют.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт здания дома культуры в с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0369300207120000010) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны