Решение №10652/05 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1720/2020 от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1720/2020

28 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

… – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

…. – главный специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

…. – специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу гражданина (вх. №10073 от 20.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», при проведении публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «МД-Групп» (извещение о проведении торгов № 1173, ЭТП «НИК24»), в присутствии:

- заявителя ….;

- представителя заявителя ….;

- директора ООО «Феникс» ... (с использованием функционала программы Skype),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (вх. №10073 от 20.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», при проведении публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «МД-Групп» (извещение о проведении торгов № 1173, ЭТП «НИК24»).

В жалобе заявитель указывает, организатором торгов не обеспечена возможность ознакомления с имуществом, поскольку у ООО «Феникс» отсутствует комплект ключей от автомобиля, а также документы на транспортное средство.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, состояние имущества не соответствует первоначальному отчету об оценке имущества.

Представитель ООО «Феникс» на заседании комиссии пояснил, что у организатора торгов отсутствует комплект ключей, а также документы на транспортное средство.

Кроме того, на заседании комиссии представитель ООО «Феникс» сообщил о том, что изначально автомобиль был передан на хранение должнику.

В июне 2020 года автомобиль был изъят у должника с использованием эвакуатора.

Таким образом, автомобиль был передан на реализацию без документов и без ключей. По мнению организатора торгов, ООО «Феникс» при отсутствии комплекта ключей не имеет право вскрывать автомобиль для возможности ознакомления с имуществом.

Организатором торгов обеспечена возможность визуального осмотра потенциальных участников с имуществом.

У ООО «Феникс» отсутствовал отчет об оценке имущества. Цена имущества определена Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество).

Изучив доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

ООО «Феникс» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Росимущества в соответствии с договором от 28.11.2019 № СПО(Р)-5/2020 (далее – договор) и Доверенности № 25 от 09.01.2020.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МСОСП г. Челябинска по юридическим лицам УФССП России по Челябинской области Росимуществу на реализацию передан легковой автомобиль БМВ Х5 XDRIVE25D, 2015 года выпуска, г/н М799ТР174, VINX4XKT294800R22614, черного цвета на сумму 2 410 000 рублей.

В адрес ООО «Феникс» 11.03.2020 поступило поручение Росимущества №3742 на реализацию арестованного имущества должника (БМВ Х5 XDRIVE25D, 2015 года выпуска, г/н М799ТР174, X4XKT294800K22614, черного цвета).

Актом передачи арестованного имущества на торги от 18.03.2020 судебным приставом-исполнителем МСОСП г. Челябинска по юридическим лицам УФССП России по Челябинской области указанное имущество передано на реализацию организатору торгов ООО «Феникс» на сумму 2 410 000 рублей.

ООО «Феникс» 06.04.2020 опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение №060420/26208111/45, а также на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://nik24.online/.

Дата начала подачи заявок: 06.04.2020.

Дата окончания подачи заявок: 29.04.2020.

Дата аукциона: 06.05.2020 в 10.00.

Согласно протоколу № 272 о подведении итогов приема и регистрации заявок от 30.04.2020 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок от претендентов.

ООО «Феникс» 25.06.2020 опубликовало информационное сообщение о проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 250620/26208111/02), а также на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://nik24.online/.

Дата начала подачи заявок: 25.06.2020.

Дата окончания подачи заявок: 23.07.2020.

Дата аукциона: 27.07.2020 в 10.00.

Согласно протоколу № 535 о подведении итогов приема и регистрации заявок от 24.07.2020 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок от претендентов.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определены сроки и порядок проведения торгов.

Частью 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о проведении торгов и порядок проведения торгов предполагают также возможность ознакомления потенциальных участников торгов с их предметом для того, чтобы лицо, которое намерено принять участие в торгах, имело возможность подать обоснованное ценовое предложение.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении торгов указано, что ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов, порядке их проведения, проектной документацией, заинтересованные лица могут на сайте   torgi.gov.ru, и по телефону контактного лица организатора. При этом, в сообщении о проведении указан контактный номер организатора торгов.

Таким образом, у потенциальных участников торгов имелась объективная возможность ознакомления с имуществом.

Не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что организатором торгов не обеспечена возможность ознакомления с имуществом, поскольку у ООО «Феникс» отсутствует комплект ключей от автомобиля, а также документы на транспортное средство.

В данном случае у организатора торгов есть обязанность реализации имущества в том виде, в котором ему передано соответствующее имущество.

Из материалов дела не следует, что ООО «Феникс» автомобиль передан вместе с комплектом ключей и документами.

Заявитель не предоставил комиссии антимонопольного органа доказательства, подтверждающие факт того, что при передаче имущества ООО «Феникс» судебным приставом – исполнителем одновременно были переданы комплект ключей и документы на автомобиль.

Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.

2. В силу пункта 5.3.19 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Постановление №331) антимонопольный орган осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Челябинское УФАС России отмечает, что оценка имущества организатором торгов не осуществляется.

Кроме того, в поручении Росимущества №3742 на реализацию арестованного имущества должника уже определена цена, по которой будут проводиться торги.

Таким образом, установление начальной цены продажи имущества происходит до объявления торгов.

С учетом Постановления № 331 и пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за действиями организатора торгов, продавца имущества, которые осуществляются до проведения торгов.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет возможности дать оценку доводу заявителя о несоответствии состояния имущества первоначальному отчету об оценке имущества.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гражданина (вх. №10073 от 20.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», при проведении публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «МД-Групп» (извещение о проведении торгов № 1173, ЭТП «НИК24») необоснованной в части доводов о невозможности ознакомления с имуществом должника.
  2. Прекратить рассмотрение жалобы гражданина (вх. №10073 от 20.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», при проведении публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «МД-Групп» (извещение о проведении торгов № 1173, ЭТП «НИК24») в части доводов о несоответствии состояния имущества первоначальному отчету об оценке имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           …

Члены Комиссии                                                             …

Связанные организации

Связанные организации не указаны