Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам внеплановой проверки признать в д... от 4 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное контрольное управление Челябинской области

454000, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система»

456940, Челябинская область, г. Куса, ул. Михаила Бубнова, д. 4

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская обл, Кусинский р-н, Куса г, ул. Михаила Бубнова, 23

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-780/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Главного контрольного управления Челябинской области, в присутствии представителя МУК «Николаевский сельский Дом культуры» действующего на основании Распоряжения № 38/1 от 11.10.2011,

в отсутствие Главного контрольного управления Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.05.2019 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку усилителей электрических звуковых частот; прожекторов и аналогичных светильников узконаправленного света с лампами прочих типов (извещение № 0169600001919000059, 0169600001919000060) (далее - аукционы).

Согласно представленным документам 30.04.2019 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение культуры «Николаевский сельский Дом культуры».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169600001919000059 –2 141 043, 34 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169600001919000060 –723 536, 66 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе № 0169600001919000059 - 08.05.2019 в 10:00.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе № 0169600001919000060 - 13.05.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения обращения Главного контрольного управления Челябинской области контракты не заключены.

Согласно доводам обращения в документациях о закупках на ряд позиций оборудования не установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 968, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, согласился, представил письменные пояснения и указал, что неустановление в документации о закупке указанных ограничений и условий допуска не повлияло на результаты закупки, так как предложенное оборудование относится к товарам иностранного производства.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должны содержатся условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

При этом, Постановлением № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В указанный перечень включена следующая продукция с указанием кодов ОКПД2, а именно:

- усилители электрические звуковых частот - 26.40.43.110;

- прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов - 27.40.33.190.

Согласно информации, размещенной в извещениях и документациях о закупках, приобретаемое оборудование относится к следующим кодам по ОКПД2, включенным в перечень, а именно:

- усилители электрические звуковых частот - 26.40.43.110;

- прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов 27.40.33.190.

Таким образом, в извещении и документации о закупке, в том числе в требованиях к составу второй части заявки, не установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным ограничениям, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 968.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 3 Приказа № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем.

В приложении к Приказу № 126н включена продукция по ОКПД2, на которую распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе оборудование электрическое осветительное, соответствующее коду 27.40.

Так, из извещений и документаций о закупках следует, что одна из позиций оборудования включена в данный перечень, а именно: прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов - 27.40.33.190.

При этом, усилители электрические звуковых частот с кодом по ОКПД2 26.40.43.110, указанные в извещении и документации о закупке, не включены в перечень, утвержденный Приказом № 126н.

Таким образом, в извещении и документации о закупке неправомерно указана продукция как включенная в перечень, так и не включенная в него, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приказа № 126н.

Указанные действия заказчика также привели к невозможности установления заказчиком в извещении и документации о закупке условий допуска товаров в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктом 3 Приказа № 126н, в том числе требований к составу первой части заявки о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при анализе первых частей заявок участников закупок антимонопольным органом установлено, что участники закупки предложили ряд позиций товаров иностранного происхождения, в связи с чем положения Приказа № 126н и Постановления № 968 не применяются к указанной закупке с учетом конкретных обстоятельств дела.

Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 3,4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 968, пункта 3 Приказ № 126н.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны