Постановление №317/05 постановление о прекращении по делу № 074/04/7.29-2496/2019 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 074/04/7.29-2496/2019

09 января 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев постановление от 27.11.2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. прокурора г. Озерска Богдановым О.Г., по части 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении «….» (___________ года рождения, место рождения: ______________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «….», надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении заказным письмом по рабочему адресу и адресу регистрации «….» (исх. № 17639/05 от 25.12.2019),

в присутствии:

- представителя «….», действующей по доверенности «….» от 09.01.2020;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 29.11.2019 поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное и.о. прокурором ЗАТО города Озерск О.Г. Богдановым по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении начальника Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области «….»

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

На рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Челябинского УФАС России установило следующие обстоятельства совершенного «….» административного правонарушения.

Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закрепляет основные принципы контрактной системы в сфере закупок, а именно открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом, формальную процедуру отбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в статье 93 Закона о контрактной системе.

При этом предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является исчерпывающим. В иных случаях выбор исполнителя должен осуществляться на общих основаниях путем проведения конкурентных процедур.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

Законодатель определяет конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приоритетными при осуществлении закупок.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно материалам дела между Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа, в лице «….», и МУП «УАТ», заключены договоры на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа:

- договор № 22-2018/УКсиб от 01.01.2019;

- договор № 26-2018/УКсиб от 04.01.2019;

- договор № 27-2018/УКсиб от 07.01.2019;

- договор № 50-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 51-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 52-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 53-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 54-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 55-2019/УКсиб от 09.01.2019;

- договор № 56-2019/УКсиб от 09.01.2019 (общая стоимость работ согласно заключенным договорам составляет 791 906, 42 рублей).

- договор № 103-2019/УКсиб от 07.02.2019;

- договор № 104-2019/УКсиб от 09.02.2019;

- договор № 105-2019/УКсиб от 10.02.2019;

- договор № 106-2019/УКсиб от 11.02.2019;

- договор № 107-2019/УКсиб от 12.02.2019;

- договор № 108-2019/УКсиб от 13.02.2019;

- договор № 109-2019/УКсиб от 14.02.2019;

- договор № 102-2019/УКсиб от 16.02.2019;

- договор № 110-2019/УКсиб от 15.02.2019;

- договор № 111-2019/УКсиб от 18.02.2019;

- договор № 112-2019/УКсиб от 18.02.2019;

- договор № 113-2019/УКсиб от 20.02.2019;

- договор № 114-2019/УКсиб от 21.02.2019;

- договор № 115-2019/УКсиб от 22.02.2019;

- договор № 120-2019/УКсиб от 24.02.2019;

- договор № 121-2019/УКсиб от 25.02.2019;

- договор № 122-2019/УКсиб от 26.02.2019;

- договор № 123-2019/УКсиб от 27.02.2019;

- договор № 124-2019/УКсиб от 27.02.2019;

- договор № 125-2019/УКсиб от 28.02.2019;

- договор № 126-2019/УКсиб от 28.02.2019 (общая стоимость работ согласно заключенным договорам составляет 1209972,69  рублей).

Таким образом, выполнение всех указанных договоров является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 2 на территории Озерского городского округа по регулируемым тарифам.

Каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В материалах дела имеются письменные пояснения «….», согласно которым договоры заключены с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур в связи с необходимостью осуществления пассажирских перевозок, потому что данные услуг имеют непрерывный цикл и невыполнение этих полномочий приведет к транспортному коллапсу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Вместе с тем, «….» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 220) организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220.

Таким образом, торги по организации регулируемых перевозок по регулярному тарифу проводятся в соответствии с Федеральным законом № 220, но в порядке Закона о контрактной системе. Соответственно, Закон о контрактной системе применяется только в части порядка проведения указанных торгов. Указанные договоры заключены в порядке Федерального закона № 220, который является специальным по отношению к Закону о контрактной системе, соответственно «….» не может быть привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку ответственность за нарушение процедуры проведения обязательных торгов предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения.

Должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку «….» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, так как договоры на организацию перевозок в Озерском городском округе заключены в порядке Федерального закона № 220, а не в порядке законодательства о контрактной системе.

Учитывая обстоятельства данного дела, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьей 24.5, частью 2 статьи 29.7, частью 2 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской «….» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны