Решение №ВЛ/15797/21 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-520/2021

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 общеразвивающего вида» г.Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г.Магнитогорска)

 

455049, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, 47/1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно коммерческая фирма «ОРИОН» (ООО «ПКФ «ОРИОН»)

 

456318 Челябинская область, г. Миасс, ул.Звездная 5

 

Директору, единственному учредителю ООО «ПКФ «ОРИОН»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3318/2021

 

                                                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г.Магнитогорска (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ПКФ «ОРИОН» (далее – общество, поставщик), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования согласно спецификации (извещение №0369300125121000001) в присутствие:

- представителя МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г. Магнитогорска "...", действующего на основании Распоряжения о назначении на должность от 16.06.2008 № 236-К;

- представителя ООО «ПКФ «ОРИОН»"...", действующего на основании доверенности от 04.10.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 15.11.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПКФ «ОРИОН», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя)    в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования согласно спецификации (извещение № 0369300125121000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 09.04.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0369300125121000001.

Общая начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 313 805,28 рублей.

В соответствии с протоколом от 22.04.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369300125121000001 победителем признано ООО «ПКФ «ОРИОН».

По итогам проведения закупки между МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г. Магнитогорска и ООО «ПКФ «ОРИОН» 04.05.2021 заключен контракт № 27.21-ПЕС НА ПОСТАВКУ ТОВАРА по цене 43 650 (сорок три тысячи шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Как следует из обращения заказчика, ООО «ПКФ «ОРИОН» обязательства по контракту не выполнены.

Представитель ООО «ПКФ «ОРИОН» с обращением заказчика не согласилось, указало, что обществом поставлен товар. Однако в процессе транспортировки часть товара была повреждена.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.1. контракта в целях обеспечения нужд заказчика поставщик обязуется поставить уличное игровое оборудование, согласно спецификации (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Срок поставки, сборки и установки Товара: с даты заключения контракта по 30.08.2021 г (пункт 1.4. проекта контракта).

Права и обязанности сторон определены разделом 3 контракта.

Согласно условиям контракта поставщик обязан поставить заказчику товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (пункт 3.1.1. контракта); одновременно с поставкой товара передать заказчику необходимые документы (счёт, счёт-фактуру, накладную, гарантийный талон) (пункт 3.1.2. контракта); извещать заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему контракту в течение 10 календарных дней с момента их возникновения (пункт 3.1.5. контракта); обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 3.1.7. контракта); предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (пункт 3.1.8. контракта).

Как следует из документов, представленных в материалы дела, на дату окончания срока поставки товара (30.08.2021) товар по контракту не поставлен, не собран и не установлен.

В письме от 03.09.2021исх. № 124 заказчик ссылается на неисполнение обязательств в срок, предусмотренный контрактом.

Представителем поставщика на заседание Комиссии даны пояснения, согласно которым товар поставлен после окончания срока поставки товара. Задержка поставки вызвана сложностями по доставке товара грузовым транспортом. Однако письма о возникших обстоятельствах в адрес заказчика не направлялись. Более того, документами, материалами дела данные обстоятельства не подтверждены.

Представителем общества, в материалы дела представлены путевой лист грузового автомобиля от 16.06.2021, товарная накладная от 16.09.2021 № 83, акт выполненных работ от 16.09.2021, счет на оплату от 16.09.2021 № 84. Данные документы подписаны руководителем и бухгалтером юридического лица. Заказчиком не подписаны.

Из пояснений сторон следует, что на территорию заказчика выгружен товар в разобранном состоянии, часть товара повреждена. Установка, монтаж оборудования не осуществлялись. Более того, представителем заказчика отрицается факт предоставления надлежащим образом оформленных документов в соответствии положениями контракта.

В претензии от 28.08.2021 № 143 заказчик указывает на то, что на 28.09.2021 исполнитель не приступил к сборе и установке товара. Установлен дополнительный срок выполнения обязательств по контракту – не более 5 дней.

Ответные письма в адрес заказчика не поступали. Документы и доказательства, подтверждающие совершение обществом действий, направленных на исполнение обязательств по контракту после получения претензии на заседание Комиссии не представлены, в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком нарушены существенные условия контракта.

В соответствии с пунктом 12.9. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе    в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г.Магнитогорска 04.10.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.   

В этот же день решение направлено в адрес поставщика по средствам электронной почты. По почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации решение направлено 05.10.2021.

Информация о принятом решение 13.10.2021 размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах», что не соответствует части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о вручении письма заказчиком не получена. Следовательно, с учетом требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе общество считается уведомленным по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно с учетом переносов сроков в связи с нерабочими днями 15.11.2021.

Следовательно, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно вступить в законную силу 24.11.2021.

Однако информация о расторжении контракта опубликована на сайте Единой информационной системы 15.11.2021, что в полной мере не соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, а именно части 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлено недобросовестное поведение этого лица.

На заседании Комиссии установлено, что ООО «ПКФ «ОРИОН» совершало действия, направленные на исполнение контракта.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПКФ «ОРИОН»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г. Магнитогорска в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно коммерческая фирма «ОРИОН» (ИНН 7415104200) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования согласно спецификации (извещение № 0369300125121000001), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель            "..."

 

Члены Комиссии  "..."

 

"..."

 

2021-17094

 

 

Связанные организации

МДОУ ДС № 27 г. Магнитогорска
ИНН 7445016230, ОГРН 1027402167847
ООО "ПКФ "ОРИОН"
ИНН 7415104200, ОГРН 1197456053805