Решение б/н Сведения, представленные Управлением имущественных отношений... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Озерского городского округа Челябинской области, Управление экономики администрации Озерского городского округа

456784, Челябинская область,

г. Озерск,

ул. Блюхера, д. 2а

Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области

456784, Челябинская область,

г. Озерск,

ул. Блюхера, д. 2а

Общество с ограниченной ответственностью «Евроканц»

620144, г. Екатеринбург,

ул. Щорса, д. 128, кв. 70

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1777/2020

РНП-74-299/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Евроканц», (далее - Общество, победитель закупки), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Евроканц» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских и иных принадлежностей для нужд Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (извещение №0169300044220000264), в присутствии:

- представителя Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании распоряжения от 03.03.2016 № 125лс;

- представителя Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 30.06.2020 № 28-01-19/07;

- представителя Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании приказа от 19.08.2014 № 57лс;

- представителя ООО «Евроканц» «…», действующего на основании доверенности от 25.01.2015;

в отсутствие представителя администрации Озерского городского округа Челябинской области, заявившего ходатайство о проведении Комиссии в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Евроканц», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Евроканц» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских и иных принадлежностей для нужд Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (извещение № 0169300044220000264) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписал усиленной электронной подписью проект контракта и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнение контракта, что явилось основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.

На заседание Комиссии представитель ООО «Евроканц» пояснил, что цели уклониться от подписания контракта не было. Обществом около 15 часов 27.07.2020 подготовлен и направлен посредством электронной площадки протокол разногласий. Вместе с тем, по мнению ООО «Евроканц», на сайте оператора электронной площадки произошел сбой программного обеспечения и сформированный протокол разногласий не был передан заказчику.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0169300044220000264 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 104195,51 рублей.

В соответствии с протоколом № 3 (10-09) подведения итогов электронного аукциона № 0169300044220000264 от 20.07.2020 победителем закупки признано ООО «Евроканц» с предложением о цене контракта 56 314.68 рублей.

Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области 21.07.2020 направлен проект контракта победителю закупки ООО «Евроканц» для подписания. В установленный законодательством о контрактной системе срок (до 28.07.2020) ООО «Евроканц» не представило подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, Обществом нарушены положения части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе комиссией сформирован протокол от 29.07.2020 о признании победителя электронного аукциона № 0169300044220000264 уклонившемся от заключения контракта.

Как следует из пояснений ООО «Евроканц» на сайте электронной площадки произошел сбой и направленный 27.07.2020 г. посредством электронной площадки протокол разногласий не поступил в адрес заказчика. Кроме того, представителем ООО «Евроканц» заявлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта участником планировалось предоставить исполненные контракты в соответствии с частью 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе. Товар имеется у поставщика на складе в полном объеме.

Также в материалы дело представлен муниципальный контракт от 07.08.2020 №46 на поставку канцелярских и иных принадлежностей для нужд Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, заключенный с ООО «Евроканц» по цене 56 314,68 рублей на поставку товара в количестве и объеме в соответствии с условиями рассматриваемой закупки. Указанный контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данный факт свидетельствует о намерении общества подписать и исполнить контракт.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая намерение ООО «Евроканц» заключить контракт, выразившееся в совершении действий, направленных на заключение контракта, как с единственным поставщиком по цене, предложенной на аукционе, а также наличие товара на складе, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе, учредителе и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евроканц», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Евроканц» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ИНН 6671384363) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских и иных принадлежностей для нужд Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (извещение №0169300044220000264), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны