Решение б/н РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1116/2023 (РНП-74-196/2023) об отказе в... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Областной перинатальный центр»

454076, г. Челябинск, ул. Воровского,

70, строение 12

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Индивидуальному предпринимателю

Закирову Сергею Сагитовичу

455000, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Бажова, дом 86

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1116/2023 (РНП-74-196/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

                                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2023               

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГБУЗ «Областной перинатальный центр» (далее – заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Закирове Сергее Сагитовиче (далее – индивидуальный предприниматель, ИП Закиров С.С.) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку кислорода (извещение № 0369200011323000116) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № б/н от 17.05.2023;

- представителя индивидуального предпринимателя, действующего на основании доверенности от 16.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 12.05.2023 в  Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об               ИП Закирове С.С., в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Извещение № 0369200011323000116 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 488 106,56 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика ИП Закировым С.С. в регламентированный срок на электронной площадке не размещен подписанный участником проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с этим, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ИП Закирова С.С., в рамках рассматриваемого аукциона необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. О необходимости наличия соответствующей лицензии участнику закупки стало известно уже после подачи заявки на участие в аукционе. В связи с тем, что у ИП Закирова С.С. отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств и, как следствие, участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено письмо об отсутствии у ИП Закирова С.С. права на заключение и исполнение рассматриваемого контракта. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45503077207974 письмо вручено адресату 18.05.2023.     

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5    статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемого аукциона признан ИП Закиров С.С. с предложением о цене контракта 453 939,14 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,99%).

Протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 24.04.2023.

Заказчиком 25.04.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2     статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ИП Закировым С.С. в регламентированный срок (03.05.2023) на электронной площадке не размещены подписанный участником проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Указанное обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта сформирован и размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) 12.05.2023, т. е. с нарушением срока, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя ИП Закирова С.С., в рамках рассматриваемого аукциона необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. О необходимости наличия соответствующей лицензии участнику закупки стало известно уже после подачи заявки на участие в аукционе. В связи с тем, что у ИП Закирова С.С. отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств и, как следствие, участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено письмо об отсутствии у ИП Закирова С.С. права на заключение и исполнение рассматриваемого контракта. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45503077207974 письмо вручено адресату 18.05.2023.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом пунктов 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» поставка кислорода медицинского жидкого относится к фармацевтической деятельности, которая в силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12   части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, что, в свою очередь, привело к признанию победителем закупки лица, не соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, а также с учетом отсутствия у ИП Закирова С.С. соответствующей лицензии, необходимой для исполнения обязательств по контракту, действий индивидуального предпринимателя, направленных на уведомление заказчика об отсутствии права на заключение и исполнение рассматриваемого контракта, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об ИП Закирове С.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Областной перинатальный центр» в отношении индивидуального предпринимателя Закирова Сергея Сагитовича (ИНН 744512783211), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны