Решение №5121/07 Решение по делу № 12-07/18 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Многоотраслевое производственное объединение

энергосетей»

ул. Маршала Жукова, д. 1-а,
г. Трёхгорный, 456080

ООО «ЗДРСУ»

ул. Ленина, д. 9, оф. 3, г. Златоуст, 456200

Администрация города Трёхгорного

ул. Мира, д. 6, г. Трёхгорного, 456080

Администрация Юрюзанского городского поселения

ул. Зайцева, д. 9-б, г. Юрюзань, 456120

Администрация Катав-Ивановского муниципального района

ул. Степана Разина, д. 45,
г. Катав-Ивановск, 456110

ООО «Автодорсервис»

ул. Жукова, д. 1-а, г. Трехгорный, 456080

________________________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

МКУ «Управление капитального строительства» администрации города Трехгорный

ул. Первомайская, д. 11, г. Трехгорный, 456080

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2019 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<…>

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» (ул. Маршала Жукова, д. 1-а, г. Трёхгорный, далее – МУП «МПОЭ») части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствии на заседании Комиссии лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступили заявления физического лица, ООО «Автодорсервис» по вопросу правомерности передачи МУП «МПОЭ» асфальто-бетонного завода AMMANN GLOBAL-200 без проведения торгов.

МУП «МПОЭ» представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 5765 от 27.04.2018, № 11259 от 17.08.2018, № 14013 от 10.10.2018, № 354 от 15.01.2019).

Асфальтовый завод на базе передвижной установки AMMAN GLOBAL – 200 Quick передан Администрацией города Трехгорного МУП «МПОЭ» на праве хозяйственного ведения, указанное имущество является движимым.

Основной целью деятельности МУП «МПОЭ» является поставка потребителям города (организациям, населению) тепловой энергии, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, транспортировка газа, оказание услуг по передаче электрической энергии. Для закупки минеральных материалов (битума, дизельного топлива, щебня, песка) необходимы дополнительные затраты, которыми МУП «МПОЭ» не располагает, а также длительное время для их поставки, специализированной техники для транспортировки, укатке асфальта, предприятие не имеет.

МУП «МПОЭ» имеет большую дебиторскую задолженность перед основным поставщиком энергоресурсов ФГУП «ПСЗ», содержание, эксплуатация асфальтового завода является дополнительным обременением, что отрицательно скажется на работу всего предприятия. МУП «МПОЭ» не готово в полном объеме к содержанию и эксплуатацию асфальтового завода.

С момента фактической передачи асфальтового завода в хозяйственное ведение предприятия, с целью поддержания рабочего процесса и технологии производства с сотрудниками, ранее осуществляющими трудовую деятельность на оборудовании асфальтового завода, заключены договоры возмездного оказания услуг.

На основании приказа МУП «МПОЭ» от 10.06.2017 создано структурное подразделение – АБЗ, в состав которого вошли 9 штатных единиц.

Документами и информацией, подтверждающими монтаж асфальтового завода на месте его фактического расположения, МУП «МПОЭ» не располагает.

С момента передачи в хозяйственное ведение предприятию асфальтовый завод не демонтировался.

МУП «МПОЭ» не размещало на официальном сайте в сети «Интернет», а также не опубликовывало извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды асфальтового завода, договоры пользования земельным участком под размещение асфальтового завода МУП «МПОЭ» не заключались.

Договор аренды земельного участка с кадастровым номером 74:10:0301006:10 МУП «МПОЭ» не заключался, использование данного земельного участка осуществляется без правовых оснований, плата за пользование земельным участком ООО «Автодорсервис», ООО «ЗДРСУ» не осуществлялась.

ООО «ЗДРСУ» представлены письменные пояснения, документы (вх. № 5088 от 16.04.2018).

Между МУП «МПОЭ» и ООО «ЗДРСУ» заключен договор аренды от 02.03.2018, согласно которому арендодателем передано движимое имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, состоящее из передвижной асфальтосмесительной установки AMMAN GLOBAL – 200 Quick и иного вспомогательного движимого имущества.

Администрацией города Трёхгорного представлены письменные пояснения, документы (вх. № 5509 от 24.04.2019, № 8182 от 14.06.2018, № 11321 от 20.08.2018, № 14278 от 16.10.2018, № 384 от 15.01.2019, № 4493 от 03.04.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

Муниципальное имущество – асфальтовый завод на базе передвижной установки AMMAN GLOBAL – 200 Quick является движимым имуществом на основании акта № 7/02 от 15.07.2002 о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного строительством объекта и акта № 5/04 от 12.07.2004 государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Земельный участок, на котором расположен асфальтовый завод предоставлен на праве аренды МУ «Управление капитального строительства».

Информацией о проведении торгов на право предоставления прав владения и пользования на данный земельный участок Администрация не располагает.

Плата за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:10:0301006:10 ООО «Автодорсервис», ООО «ЗДРСУ» не осуществлялась.

В целях определения возможных вариантов размещения асфальтового завода на базе передвижной установки AMMAN GLOBAL – 200 Quick на территории Катав-Ивановского муниципального района Администрацией города Трехгорного в адрес Главы Юрюзанского городского поселения, Главы Катав-Ивановского муниципального района направлено обращение о рассмотрении возможности размещения асфальтового завода на земельном участке с кадастровым номером 74:10:0303001:1, а также о предоставлении иных мест размещения асфальтового завода, в соответствии с градостроительной документацией и экологическими требованиями.

Администрацией Юрюзанского городского поселения представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 8535 от 20.06.2018, № 10382 от 30.07.2018).

Постановлением Главы города Юрюзани от 24.09.2001 № 241 утвержден акт выбора земельного участка под строительство асфальтового завода в г. Юрюзани.

Администрацией Катав-Ивановского муниципального района представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. 10771 от 07.08.2018, № 13822 от 05.10.2018, № 17591 от 19.12.2018, № 1084 от 30.01.2019).

Земельный участок с кадастровым номером 74:10:0301006:10 предоставлен МУ «Управление капитального строительства» города Трехгорного на основании договора аренды № 948 от 30.05.2002. Договоры аренды земельного участка с кадастровым номером 74:10:0301006:10 с иными лицами не заключались.

Соглашение о расторжении договора аренды № 948 от 30.05.2002, заключенного с МУ «Управление капитального строительства» города Трехгорного, не заключалось.

МКУ «Управление капитального строительства» администрации города Трехгорный представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 14234 от 15.10.2018).

Плата за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:10:0301006:10 ООО «Автодорсервис», ООО «ЗДРСУ» не осуществлялась.

ООО «Автодорсервис» представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 15662 от 13.10.2018, № 15737 от 14.11.2018).

Договор на право пользования земельного участка с кадастровым номером 74:10:0301006:10 обществом не заключался. Арендная плата за использование данного земельного участка не осуществлялась.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Главы города Юрюзани от 24.09.2001 № 241 утвержден акт выбора земельного участка под строительство асфальтового завода в г. Юрюзани, в районе асфальто-бетонного завода Саткинского ДРСУ, согласно которому МУ «Управление капитального строительства» города Трехгорного необходимо заключить договор аренды земельного участка с Администрацией города Юрюзани для производства проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по асфальтовому заводу.

  1. Между Администрацией города Юрюзани и МУ «Управление капитального строительства» заключен договор аренды от 30.05.2002 № 948 земельного участка, расположенного в городе Юрюзань, Катав-Ивановского района, в районе асфальтобетонного завода Саткинского ДРСУ, общей площадью 14500 кв. м, для строительно-монтажных работ по асфальтовому заводу, сроком действия 3 года. Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
  2. МУ «Управление капитального строительства» в адрес Главы Катав-Ивановского района направлено письмо (исх. № 01-04/236 от 04.05.2005) о расторжении договора аренды земельного участка № 948 от 30.05.2002 и заключении договора с МУП «КБУ», являющемся пользователем асфальтового завода на основании договора безвозмездного пользования.
  3. Согласно письму Администрации города Трехгорного (вх. № 14278 от 16.10.2018) договор безвозмездного пользования асфальтовым заводом, заключенный с МУП «КБУ» отсутствует.

Актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного строительством отдельно стоящего здания, сооружения, встроенного или пристроенного помещения производственного и вспомогательного назначения, входящего в состав объекта, от 15.07.2002 № 7/02 предъявлен к приемке в эксплуатацию законченный строительством асфальтовый завод 1 этап – асфальтобетонная установка AMMANN Global-200 Quick, входящая в состав асфальтового завода.

Актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 12.07.2004 № 5/04 принят в эксплуатацию асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200.

Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 12.07.2004 в состав асфальтового завода входит асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 производительностью 200 т/ч, резервуар дизельного топлива, склад щебня, вагончик сторожа, подъезд, электроснабжение 6 кВ, электроснабжение 0,4 кВ, благоустройство: асфальтобетонный проезд, проезд из щебня.

Постановлением Администрации города Трехгорного от 06.06.2017 № 657 асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick передан МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» (далее – МУП «МПОЭ») на праве хозяйственного ведения.

Пунктом 1 Постановления Администрации города Трехгорного от 06.06.2017 № 657 установлено, что асфальтовый завод передан МУП «МПОЭ» из муниципальной казны города Трехгорного.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (статья 294 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 295 ГК РФ, статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон 161-ФЗ) государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 161-ФЗ унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Постановлением Администрации города Трехгорного от 05.02.2015 № 122 утвержден Устав МУП «МПОЭ» (далее – Устав).

Согласно пункту 2.1 Устава МУП «МПОЭ» создано в целях:

- поставка потребителям Трехгорного городского округа (организации, население) тепловой энергии;

- оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, транспортировке газа по газораспределительным сетям;

- оказания услуг по передаче электрической энергии;

- оказания платных услуг потребителям, в том числе населению;

- получения прибыли.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава для осуществления целей, указанных в пункте 2.1 Устава, предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- производство тепловой энергии котельных;

- обеспечение работоспособности котельных;

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- забор, очистка и распределение воды;

- сбор и обработка сточных вод;

- передача электроэнергии;

- технологическое присоединение к распределительным электросетям;

- распределение электроэнергии;

- распределение природного газа по газораспределительным сетям;

- разработка строительных проектов;

- строительство жилых и нежилых зданий;

- строительство инженерных сооружений;

- работы строительные специализированные;

- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;

- производство готовых металлических изделий;

- ремонт и монтаж машин и оборудования;

- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки;

- производство изделий из бетона, цемента и гипса;

- аренда грузового автомобильного транспорта, специальной техники с водителем;

- замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание инженерных систем, находящихся в жилых и нежилых помещениях;

- установка (монтаж), наладка, ремонт и обслуживание приборов учета расхода энергетических ресурсов;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Постановлением Администрации города Трехгорного от 04.07.2017 № 767 внесены изменения в Устав, согласно которым для осуществления целей, указанных в пункте 2.1 Устава, предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- производство изделий из асфальта или аналогичных материалов;

- строительство автомобильных дорог, в том числе улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства;

- подготовка строительной площадки.

Из письменных пояснений МУП «МПОЭ» (исх. № 01-02/586 от 26.04.2018) следует, что для закупки минеральных материалов (битума, дизельного топлива, щебня, песка) требуется дополнительные финансовые затраты, которыми МУП «МПОЭ» не располагает, а также длительное время для их поставки. Специализированной техникой для транспортировки, укатки асфальта предприятие также не располагает. Имея большую дебиторскую задолженность перед основным поставщиком энергоресурсов ФГУП «ПСЗ», содержание, эксплуатация асфальтобетонного завода является дополнительным обременением, что отрицательно скажется на работе всего предприятия. МУП «МПОЭ» не готово в полном объеме содержать и эксплуатировать асфальтобетонный завод.

В связи с этим МУП «МПОЭ» передан асфальтобетонный завод ООО «Автодорсервис», ООО «ЗДРСУ» по договору аренды.

Между МУП «МПОЭ» и ООО «Автодорсервис» 15.06.2017 заключен договор № 63/17 аренды оборудования асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick, предназначенного для производства асфальтобетонной смеси, сроком до 31.07.2017.

Между МУП «МПОЭ» и ООО «Автодорсервис» 01.08.2017 заключен договор № 106/17 аренды оборудования асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick, предназначенного для производства асфальтобетонной смеси, сроком до 31.08.2017.

Между МУП «МПОЭ» и ООО «Автодорсервис» 31.08.2017 заключен договор № 128/17 аренды оборудования асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick, предназначенного для производства асфальтобетонной смеси, сроком до 31.10.2017.

Между МУП «МПОЭ» и ООО «Автодорсервис» 01.11.2017 заключен договор № 187/17 аренды оборудования асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick, предназначенного для производства асфальтобетонной смеси, сроком до 30.11.2017.

Актами приема-передачи оборудования от 15.06.2017, 01.08.2017, 01.09.2017, 01.11.2017 МУП «МПОЭ» передан ООО «Автодорсервис» асфальтобетонный завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick.

Актом возврата оборудования от 05.12.2017 асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick возвращен МУП «МПОЭ».

Между МУП «МПОЭ» и ООО «ЗДРСУ» 02.03.2018 заключен договор аренды оборудования асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick, предназначенного для производства асфальтобетонной смеси, сроком на 5 лет (далее – Договор аренды от 02.03.2018).

Актом приема-передачи оборудования асфальтового завода № 1 от 18.04.2018 МУП «МПОЭ» передано ООО «ЗДРСУ» следующее имущество:

- асфальтовая установка AMMANN Global-200 Quick;

- резервуар дизельного топлива;

- склад щебня;

- вагончик сторожа;

- подъезд;

- электроснабжение 6 кВ, в том числе комплектная трансформаторная подстанция наружная;

- трансформатор ТМ 630-10/0,4 КТПН;

- электроснабжение 0,4 кВ;

- благоустройство, в том числе:

- асфальтобетонный проезд;

- проезд из щебня;

- ёмкость 10 куб. м, с люком.

Пунктом 2.3.5 договора аренды от 02.03.2018 установлено, что в трехмесячный срок с момента заключения настоящего договора арендатор обязан подать соответствующую заявку на заключение договора аренды земельного участка фактического расположения оборудования асфальтобетонного завода: г. Юрюзань, Катав-Ивановский район, земельный участок с кадастровым номером 74:10:0301006:10.

В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды от 02.03.2018 ООО «ЗДРСУ» получает оборудование асфальтобетонного завода лично в месте его фактического расположения г. Юрюзань, Катав-Ивановский район, земельный участок с кадастровым номером 74:10:0301006:10.

Дополнительным соглашением от 27.03.2018 к договору аренды от 02.03.2018 пункт 2.3.5 исключён, пункт 3.1 изложен в следующей редакции: ООО «ЗДРСУ» получает оборудование асфальтобетонного завода лично в месте его фактического расположения: г. Юрюзань, Катав-Ивановский район, ул. Восточная, д. 40.

Из письма МУП «МПОЭ» следует, что с момента передачи в хозяйственное ведение предприятию асфальтобетонный завод не демонтировался, находится по адресу: г. Юрюзань, кадастровый номер <...> :10:0301006:10.

  1. Согласно пояснениям Администрации города Трёхгорного, ООО «ЗДРСУ», МУП «МПОЭ» асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick является движимым имуществом, состоящим из отдельных агрегатов и блоков, которые монтируются и демонтируются грузоподъемными средствами, может транспортироваться с одного места на другое
  2. Согласно письму Администрации Катав-Ивановского муниципального района (исх. № 963 от 01.10.2018) срок действия договора аренды № 948 от 30.05.2002 истек, в связи с чем соглашения о его расторжении не заключались.
  3. Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.03.2018 земельный участок с кадастровым номером 74:10:0301006:10 находится в пользовании МКУ «Управление капитального строительства» на основании договора аренды № 948 от 30.05.2002.
  4. Согласно пункту 2.2.3 договора аренды от 02.03.2018 арендодатель вправе требовать внесения арендной платы за все время просрочки возврата оборудования асфальтового завода, а также возмещениям причиненных убытков, если арендная плата не покрывает убытки, возникшие в результате несвоевременного возврата оборудования асфальтового завода.
  5. Из писем МУП «МПОЭ» (исх. № 01-02/1236 от 15.08.2018, исх. № 01-02/1574 от 09.10.2018) следует, что оплата за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:10:0301006:10, на котором расположен асфальтовый завод, ООО «ЗДРСУ», ООО «Автодорсервис» не осуществлялась.
  6. Из письма МКУ «Управление капитального строительства» (исх. № 01-03/627-07 от 10.10.2018) следует, что сведения об оплате ООО «ЗДРСУ», МУП «МПОЭ», ООО «Автодорсервис» за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:10:0301006:10 отсутствуют.
  7. При этом, из письма Администрации Катав-Ивановского муниципального района (исх. № 963 от 01.10.2018) следует, что по окончании срока действия договора аренды № 948 от 30.05.2002, а именно с 2005 года арендная плата за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:10:0301006:10 не начислялась, штрафные санкции к арендатору не применялись.
  8. Согласно пункту 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
  9. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
  10. Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
  11. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 74:10:0301006:10 используется ООО «ЗДРСУ», ООО «Автодорсервис» для эксплуатации асфальтового завода, в отсутствие правоустанавливающих документов и без оплаты за его использование.
  12. Согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
  13. Соответственно, договор аренды № 948 от 30.05.2002 в силу части 2 статьи 621 ГК, считается возобновленным на неопределенный срок.
  14. При этом, основания для продления договора аренды земельного участка № 948 от 30.05.2002 с целевым использованием для строительно-монтажных работ по асфальтовому заводу отсутствуют, поскольку актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 12.07.2004 № 5/04 асфальтовый завод принят в эксплуатацию.
  15. Кроме того, из письма МУП «МПОЭ» (исх. № 848 от 14.06.2018) следует, что документов, подтверждающих демонтаж асфальтового завода на земельном участке с кадастровым номером 74:10:0301006:10, у предприятия не имеется. С момента передачи в хозяйственное ведение предприятию асфальтовый завод не демонтировался.

Так, согласно представлению Катав-Ивановской прокуратуры от 21.01.2019 об устранении нарушений земельного, градостроительного и бюджетного законодательства следует.

В марте 2018 года в адрес Администрации Юрюзанского городского поселения поступило заявление МКУ «Управление капитального строительства» города Трехгорного о расторжении договора аренды № 948 от 30.05.2002, в связи с вводом в эксплуатацию объекта – асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки.

Администрацией Юрюзанского городского поселения предложено МКУ «Управление капитального строительства» города Трехгорного предоставить подтверждающие документы о регистрации ЕГРН законченного строительством объекта для дальнейшего предоставления данного земельного участка под эксплуатацию объекта капитального строительства, либо освободить земельный участок после расторжения договора аренды. Однако, МКУ «Управление капитального строительства» отозвано заявление о расторжении договора аренды № 948 от 30.05.2002. Дальнейших действий по данному вопросу стороны не производили. На земельном участке ведется производственная деятельность, работают асфальтовая и дробильная установка.

Согласно письму Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района № 1036 от 22.10.2018 в Катав-Ивановский отдел управления Росреестра по Челябинской области договор аренды земельного участка № 948 от 30.05.2002 заключен сроком на 3 года. В связи с истечением срока действия указанного договора, а также на основании письма директора МУ «УКС» № 01-04/236 от 04.05.2005, договор считается расторгнутым.

Администрацией Юрюзанского городского поселения предоставлена информация о том, что договор аренды земельного участка № 948 от 30.05.2002 заключен с МКУ «УКС» на три года. Так как ни одна из сторон по истечению срока действия договора не заявила о расторжении договора и арендатор продолжает пользоваться земельным участком, то договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (ст.610 ГК РФ).

В муниципальную казну Юрюзанского городского поселения арендные платежи не поступали. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет за аренду указанного земельного участка не осуществлялся. В судебном порядке задолженности за арендную плату за пользование указанным земельным участком не взыскивалась.

Земельный участок по договору аренды земельного участка № 948 от 30.05.2002 выдавался на период строительства. Объект «Асфальтовый завод на базе передвижной асфальтовой установки «AMMAN-GLOBAL-200» введен в эксплуатацию. При этом, в едином государственном реестре данные о государственной регистрации на данный объект отсутствуют. В связи с этим, невозможно заключить договор аренды земельного участка под объект эксплуатации на новый срок.

Тем самым, Катав-Ивановской прокуратурой выдано Администрации Юрюзанского городского поселения представление об устранении нарушений земельного, градостроительного и бюджетного законодательства.

Администрацией Юрюзанского городского поселения в ответ на представление Катав-Ивановской прокуратуры направлено письмо (исх. № 214 от 21.02.2019) из содержания которого следует, что отделом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрацией Юрюзанского городского поселения в адрес ООО «ЗДРСУ», ООО «МПОЭ» направлена претензия об освобождении земельного участка с кадастровым номером 74:10:0301006:10.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении недвижимого муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Тем самым, пункт 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяет свое действия исключительно на заключение договоров в отношении недвижимого имущества.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России не установлено, что оборудование асфальтовый завод на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick является недвижимым имуществом, соответственно проведение муниципальным предприятием торгов при передаче указанного имущества в аренду не требуется.

Таким образом, в действиях МУП «МПОЭ» по передаче асфальтового завода на базе передвижной асфальтосмесительной установки AMMANN Global-200 Quick ООО «Автодорсервис» путем заключения договоров аренды № 63/17 от 15.06.2017, № 106/17 от 01.08.2017, № 128/17 от 31.08.2017, № 187/17 от 01.11.2017, ООО «ЗДРСУ» путем заключения договора аренды от 02.03.2018 отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 12-07/18, возбужденного по признакам нарушения МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны