Письмо №1655/09 В Челябинское УФАС России 04.02.2019 поступила жалоба ООО «А... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области

456780, г. Озерск, ул. Индустриальная, д.3

Администрация Озерского городского округа Челябинской области

456784, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23

ООО «Арбитраж сервис»

454087, ул. Ковшовой д. 13, кв. 94

Исх.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 64-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2018

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Арбитраж сервис», в присутствии: 

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности № 2 от 09.01.2019,

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности № 8 от 01.02.2019,

- представителей Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 11.02.2019;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.02.2019 поступила жалоба ООО «Арбитраж сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения на территории города Озерска, поселка № 2 и деревни Новая Теча (извещение № 0169300044219000024) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.01.2019 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 1 799 397, 60 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.02.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Арбитраж сервис» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе содержится противоречивая информация в пунктах 7, 8 технического задания и ведомости объемов работ, а также не указаны адреса расположения опор, светильников, в отношении которых подрядчику необходимо выполнять работы.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке установлены требовании к выполнению работ в соответствии с Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов». При этом, работы, указанные в пунктах 7,8 технического задания, необходимо выполнить на ряду с работами, указанными в ведомости объемов работ.

Кроме того, заказчик пояснил, что сведения о местах расположения опор будут переданы подрядчику по его требованию, как предусмотрено проектом контракта.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах (услугах), являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора оказания услуг, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может быть признан незаключенным.

В пункте 7 информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта содержится в техническом задании (Приложение № 1 к части 3 документации о закупке).

Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства качественно и в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по содержанию сетей наружного освещения (далее - НО) на территории города Озерска, поселка № 2 и деревни Новая Теча (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1) и приложениями к нему, утвержденными заказчиком и являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

В общих положениях части 3 документации о закупке, пункте 4 Приложения № 1 части 3 документации о закупке предусмотрено, что выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения должно осуществляться в полном соответствии с требованиями, установленными контрактом, настоящим техническим заданием, нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа, регламентирующими выполнение работ по контракту.

Так, неотъемлемой частью технического задания является Приложение № 2 «ведомость объемов работ №41-19».

Таким образом, из буквального толкования положений документации о закупке следует, что выполнение работ, предусмотренных ведомостью объемов работ, не исключает необходимость выполнения работ, указанных в техническом задании.

Так, согласно пунктам 7, 8 технического задания работы предусматривают комплекс мероприятий, направленных на:

- поддержание нормируемых параметров светильников, кабельных линий, опор, щитовых (далее - объекты), указанных в «Перечне материалов и оборудования сетей наружного освещения г. Озерска, п. № 2 и д. Новая Теча» (Приложение № 3 к настоящему Техническому заданию) согласно СНиП 23-05-95;

- обеспечение бесперебойной и надежной работы объектов НО;

- соблюдение «Графика включения и отключения наружного освещения Озерского городского округа на 2019 год» (Приложение № 1 к настоящему Техническому заданию);

- своевременное выявление и устранение возникающих неисправностей (аварийные, форс-мажорные обстоятельства);

- осуществление контроля за состоянием объектов НО путем проведения периодических осмотров и внеочередных осмотров НО;

- выявление и устранение мелких повреждения осветительной арматуры НО.

При этом, как следует из письменных пояснений заказчика данные виды работ предусмотрены в Указаниях по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 г. № 120 (далее - Указания).

Согласно пункту 1.3 Указаний основными задачами предприятий, занимающихся эксплуатацией НО, являются:

- обеспечение технического исправного состояния установок НО, при котором их светотехнические параметры соответствуют нормируемым значениям, повышение надежности их работы;

- обеспечение централизованного управления включением и отключением установок НО в соответствии с заданным режимом их работы;

- обеспечение безопасности населения и эксплуатационного персонала, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

Кроме того, в пунктах 4.67-4.69 Указаний предусмотрен порядок выявления и устранения возникающих неисправностей.

Более того, как следует из письменных пояснений заказчика работы по осуществлению контроля за состоянием объектов НО путем проведения периодических осмотров и внеочередных осмотров НО и выявление и устранение мелких повреждения осветительной арматуры НО соответствуют пунктам 1-10, 13, 14 ведомости объемов работ.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения заказчика в части определения работ, образующих объект закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем в жалобе не представлены доказательства того, что работы, предусмотренные пунктами 7, 8 технического задания, не должны выполняться в рамках исполнения контракта, в случае если данные работы отсутствуют в ведомости объемов работ, что также свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.

 

2. Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, документации о закупке и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, условия исполнения контракта, установленные в документации о закупке и проекте контракта, должны раскрывать описание объекта закупки.

Согласно пункту 4.2.3 проекта контракта заказчик обязан своевременно обеспечивать подрядчика всеми необходимыми для исполнения им своих обязательств документами и информацией, имеющихся у заказчика, а также предоставлять разъяснения по существу заказа по требованию подрядчика.

Пунктом 5 технического задания предусмотрено, что работы выполняются ежедневно, начиная с даты заключения контракта (договора). Все вопросы, возникающие в ходе проведения работ, разрешаются с заказчиком или уполномоченным представителем заказчика.

Согласно техническому заданию подрядчику требуется проводить работы по содержанию сетей наружного освещения, включая замену светильников наружного освещения, затягиванию провода в опоры одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2, замену в светильниках на опорах дорожного освещения 1 лампы и другие работы, вместе с тем, в документации о закупке не определены места расположения сетей наружного освещения, в том числе опор наружного освещения.

Более того, из проекта контракта, в том числе технического задания не следует, что заказчиком будут переданы сведения о местах расположения указанных опор подрядчику, в том числе не указаны сроки и порядок предоставления указанной информации.

При этом, в пункте 4.2.3 проекта контракта не конкретизированы документы и информация, имеющиеся у заказчика, которые будут переданы подрядчику, в том числе срок предоставления данной информации, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о том, что сведения о местах расположения опор наружного освещения будут переданы заказчику, в том числе срок такого предоставления.

Таким образом, из положений проекта контракта не представляется возможным определить обязанность заказчика по передаче подрядчику сведений о местах сроки и порядок предоставления расположения опор наружного освещения, в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в пункте 5.1 проекта контракта подрядчик приступает к производству работ в соответствии с пунктом 3.2. настоящего контракта и обеспечивает выполнение работ в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего контракта. Нарушение сроков начала выполнения работ является нарушением существенных условий контракта.

С учетом изложенного, отсутствие в проекте контракта обязательств заказчика по передаче сведений о местах расположения опор, может привести к нарушению сроков начала выполнения работ, и, как следствие, к возможному неисполнению обязательств по контракту заказчиком ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Арбитраж сервис» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны