Решение №074/06/104-93/2019 Сведения, представленные МКУ «Магнитогорскинвестстрой» город... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска»

4455044, г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12а

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Общество с ограниченной ответственностью «Технологии комфортной жизни плюс»

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Тевосяна, дом 17, корп. А, помещение 9

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

2460/09

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-93/2019

РНП-74-41/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» (далее - МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Технологии комфортной жизни плюс» (далее – ООО «Технологии комфортной жизни плюс», Общество, участник закупки, подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 291/17 от 25.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 6216-2017-ЭА-1495 на устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов (извещение № 0169300000317001553), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителей МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска начальника контрактной службы «<…>», ведущего инженера производственно-технического отдела «<…>», действующих на основании доверенностей № 6 от 09.01.2019, № 20 от 26.02.2019;

- представителей ООО «Технологии комфортной жизни плюс», «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 15.05.2018, «<…>».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Технологии комфортной жизни плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 291/17 от 25.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 6216-2017-ЭА-1495 на устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов (извещение № 0169300000317001553) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, уполномоченным органом объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 29.08.2017 13:47 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 417 902,81 рубля.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв 11.02.2019 до 27.02.2019.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Технологии комфортной жизни плюс» нарушены сроки выполнения работ, установленные муниципальным контрактом, на основании чего МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами заказчика не согласился, пояснил, что ООО «Технологии комфортной жизни плюс» не выполнило работы в установленный муниципальным контрактом срок по причине непредставления заказчиком необходимой для исполнения обязательств информации. Нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту произошло по независящим от подрядчика основаниям. При этом, руководствуясь положениями статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядчик предупредил заказчика и до получения от него указаний приостановил работу.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 29.08.2017 Заказчиком объявлено о проведении закупки.

В соответствии с протоколом № 0169300000317001553 подведения итогов электронного аукциона: Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов от 13.09.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «Технологии комфортной жизни плюс».

Между Заказчиком и ООО «Технологии комфортной жизни плюс» заключен муниципальный контракт 291/17 от 25.09.2017 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектных работ по объекту: «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», а заказчик обеспечивает приемку и оплату выполненных работ.

В пункте 3.1 контракта указано:

«Срок выполнения работ: с 01.10.2017 года по 23.03.2018 года.

- выполнение проектных работ: с 01.10.2017 года по 15.12.2017 года.

- прохождение согласования и утверждения проектной документации в МП Горэлектросеть, в управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска, устранение замечаний: с 15.12.2017 года по 22.01.2018 года.

- прохождение экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» с 23.01.2018 по 23.03.2018 года.

Согласно пункту 3.2 контракта результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектно-сметная документация, передаваемая в установленный контрактом срок по накладной в количестве:

1) Рабочая документация – 5 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде (в формате JPEG – Рисунок).

2) Сметная документация (с возможностью редактирования) – 5 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде (формата «Гранд-смета» - xml. и «Excel» - xls), а также 1 экз. сметной документации на бумажном носителе и 1-экз. в электронном виде (формата «Гранд-смета» и «Excel» - xls), не содержащей указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование, место происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 3.3 контракта установлено: «после прохождения экспертизы, не позднее 26.03.2018 г., подрядчик передает заказчику одновременно с документами, предусмотренными п. 3.2 контракта, положительное заключение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», надлежащим образом оформленный акт выполненных работ, счет-фактуру».

Согласно пунктам 3.4, 3.5 контракта заказчик в течение 5 календарных дней со дня получения акта выполненных работ и документов, предусмотренных п. 3.3. контракта, обязан направить «Подрядчику» оформленный и подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.

В случае мотивированного отказа заказчика от приемки результата выполненных работ сторонами в течение 3 (трех) календарных дней составляется двухсторонний акт с указанием перечня замечаний и сроков их устранения.

В пункте 4.1 контракта установлена обязанность подрядчика, а именно:

«4.1.1. Выполнить работы в соответствии с утвержденным заданием на выполнение проектных работ по объекту: «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», переданным ему заказчиком, СНиПами, ГОСТами и другой действующей нормативной технической документацией.

4.1.2. Согласовывать с «Муниципальным заказчиком» результаты выполненных работ (этапов работ).

4.1.3. В согласованные с заказчиком сроки и за свой счет устранять обнаруженные в работе недостатки по обоснованным замечаниям заказчика.

4.1.4. Предоставлять заказчику по его запросу информацию о ходе выполнения работ по настоящему контракту.

4.1.5. Подрядчик не вправе передавать разработанную в соответствии с контрактом техническую документацию третьим лицам без письменного согласия заказчика.

4.1.6. Подрядчик гарантирует отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной подрядчиком технической документации.

Согласно пункту 4.2.3 контракта заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в ходе выполнения работ по контракту.

Право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 9.2 контракта.

В приложении № 1 к контракту предусмотрено задание на проектирование: «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», пункт 13 которого определяет, что инженерные изыскания не требуются.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и обществом по вопросам исполнения контракта.

Общество в письме № 083 от 18.09.2017 (поступило в адрес заказчика 05.10.2017 вх. № 01-11/2114) запросило у МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска предоставление исходных данных:

1. Технические условия на подключение внутриквартальных линий наружного освещения.

2. Топогеодезические съемки в границах проектирования, согласованные с УАиГ г. Магнитогорска.

3. Проект полосы отвода или акт выбора трассы.

4. Справки о наличии либо отсутствии зеленых насаждений.

5. Протоколы публичных слушаний.

6. Исходные данные и требования, подлежащие учету при разработке раздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. План РУ-0,4 Кв.

8. Схема РУ-0,4 Кв, либо ячейки/щита с точкой подключения.

Письмом № 94 от 18.09.2017 о предоставлении исходных данных (поступило в адрес заказчика 05.10.2017 вх. № 01-11/2114) Общество указало следующее:

«На предоставленной топо-геодезической съемке отсутствуют следующие данные:

1. Фрагмент съемки с внутриквартальной стороны жилых домов № 35, 31, 31/1 по ул. Тевосяна, № 56 по ул. Зеленый Лог.

2. На съемках нет координат, которые необходимы для координации полосы отвода».

Аналогичный запрос содержался в письме № 095 от 18.09.2017 (05.10.2017 вх. № 01-11/2114).

Письмом № 01-25/3039 от 27.09.2017 заказчик направил ООО «Технологии комфортной жизни плюс» исходные данные для проектирования:

  1. письмо МП «ГЭС» № 06/1135 от 23.03.2017;
  2. схемы устройства линий наружного освещения (51 шт);
  3. топо-геодезическая съемка земельных участков (диски CD-R – 2 шт).

В письме от 28.09.2017 № 01-25/3070 МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска (далее – МКУ «МИС») направило Обществу исходные данные ГУ МЧС России.

ООО «Технологии комфортной жизни плюс» письмом № 084 от 21.09.2017 (поступило в адрес заказчика 21.09.2017 вх. № 01-11/1952) направило заказчику на согласование «Карточку применяемых конструкций и материалов и технических решений». Аналогичное содержание определено письмом № 101 от 16.10.2017 (поступило в адрес заказчика 16.10.2017 вх. № 01-11/2242).

Согласованная МКУ «МИС» и МП «Маггортранс» «Карточка применяемых конструкций и материалов и технических решений» письмом № 01-25/3523 от 02.11.2017 направлена заказчиком в адрес ООО «Технологии комфортной жизни плюс» (получено подрядчиком 02.11.2019).

Подрядчик в письме № 096 от 11.10.2017 (поступило в адрес заказчика 11.10.2017 вх. № 01-11/2189) запрашивает у МКУ «МИС» отсутствующие фрагменты топо-геодезических съемок по следующим адресам: 143 микрорайон; 142 микрорайон (ул. 50 лет Магнитки, 52/1); 142 микрорайон (ул. Тевосяна, 15); 133 микрорайон (пр. Ленина, 122/1); 133 микрорайон (ул. Сталеваров, 26); 109 микрорайон (линия 1); 109 микрорайон (линия 2); пр. Сиреневый, 8; пр. Сиреневый, 9; ул. Б. Ручьева, 3 вдоль котельной МП ТФХ; ул. Калмыкова, 3-3/1; ул. Калинина, 3/1; ул. Куйбышева, 21; ул. Герцена, 37-39; ул. Казакова, 7, 1-3; ул. Корсикова, 14, 14/1, 16, 16/1, 18/1; ул. Панькова, 40/1; ул. Салтыкова – Щедрина от д. 2 до д. 16; ул. Гагарина, 42-44; пр. К. Маркса, 68, 70, 72; ул. Тарасенко, 12, 12/1, 14, 18; ул. Урицкого, 19-21.

В письме № 01-25/3653 от 14.11.2017 заказчик направил подрядчику топо-геодезические съемки земельных участков (21 шт), выданные УАиГ администрации города. Также сообщил, что выполнить обследование зеленых насаждений на участках проектирования не представляется возможным в связи с отсутствием проектного решения устройства наружного освещения; для оперативного решения вопроса запросил предоставить разбивочный план по каждому участку проектирования.

Общество в письме № 097 от 13.10.2017 (вх. № 01-11/2214 от 13.10.2017) попросило заказчика предоставить следующие исходные данные:

1. Технические условия на подключение внутриквартальных линий наружного освещения.

2. Проект планировки территории или акт выбора трассы.

3. Справки о наличии либо отсутствии зеленых насаждений.

4. Протоколы публичных слушаний.

5. План РУ-0,4 Кв.

6. Схема РУ-0,4 Кв, либо ячейки/щита с точкой подключения.

МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска письмом от 30.10.2017 № 01-25/3476 направило в адрес Общества следующие документы: 1. письмо МП «Маггортранс» № 01-13/2189 от 06.10.2017; 2. письмо МП «Маггортранс» № 4952 от 02.10.2017; 3. Газету «Магнитогорский рабочий» с объявлением об опросе общественного мнения; протокол общественных обсуждений по результатам опроса общественного мнения от 24.10.2017.

Заказчик в адрес ООО «Технологии комфортной жизни плюс» направил с письмом № 01-25/3712 от 17.11.2017 акт обследования зеленых насаждений на участках проектирования.

Подрядчик, ссылаясь на пункт 3.3 муниципального контракта, в письме № 104 от 18.10.2017 просит заказчика предоставить следующую информацию: данные о наличии доведенных лимитов бюджетных средств на оплату государственной экспертизы проектной документации, разрабатываемой в рамках муниципального контракта (поступило в адрес заказчика 18.10.2017 вх. № 01-11/2258).

В письме № 117 от 30.10.2017 ООО «Технологии комфортной жизни плюс», обращая внимание заказчика на пункт 4.2.3 муниципального контракта, повторно запрашивает исходные данные, а именно:

«1. Технические условия на подключение внутриквартальных линий наружного освещения (вх. от 19.09.17).

2. Проект планировки территории или акт выбора трассы (вх от 19.09.17).

3. Справки о наличии либо отсутствии зеленых насаждений (вх от 19.09.17).

4. Протоколы публичных слушаний (вх от 19.09.17).

5. Координаты земельных участков (вх 01-11/2014 от 05.10.17).

6. Фрагменты топографических съемок (вх от 11.10.17).

МКУ «МИС» в письме № 01-25/3848 от 27.11.2017 направило Обществу замечания МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска 23.10.2017 за № 06/5323 по результатам представленной проектной документации, требующие обязательного устранения.

Ответ заказчика № 01-25/3869 от 28.11.2017 содержал информацию, что в связи с отсутствием информации о существующих зданиях, коммуникациях, дорогах, высотных отметках на топографических съемках по объекту: «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», проектируемое внутриквартальное освещение размещать на данных участках схематично, с указанием координат опор.

Информационным письмом № 151 от 06.12.2017 ООО «Технологии комфортной жизни плюс» уведомило заказчика, что при прохождении государственной экспертизы от ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в связи с отсутствием информации о существующих зданиях, коммуникациях, дорогах, высотных отметок на топографических съемках и схематичным размещением проектируемого освещения по объекту: «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов» (поступило в адрес заказчика 08.12.2017 вх. № 01-11/2972).

В письме № 01-25/4194 от 13.12.2017 МКУ «МИС» обратило внимание Общества на вступление в действие новой редакции приказа Минстроя России от 21.11.2014 № 728/пр, направило письмо ОГАУ «Госэкпертиза Челебинской области» № 485 от 21.11.2017 о регламентации сроков проведения экспертизы.

Просьба ООО «Технологии комфортной жизни плюс» оказать содействие в согласовании и утверждении проектной документации в МП Горэлектросеть и в управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска в отношении 17 ТП содержалась в сопроводительном письме № 159 от 18.12.2017, поступившему в адрес заказчика 18.12.2017 (вх. № 01-11/3086).

Письмом № 01-25/4338 от 19.12.2017 МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска указало подрядчику, что истек срок выполнения работ по муниципальному контракту, выданные чертежи не содержат информации о координатах опор; попросило Общество предоставить документацию в полном объеме для своевременного оформления землеотводных документов.

Повторно к письму от 19.12.2017 МКУ «МИС» письмом от 19.12.2017 № 01-25/4338 уведомило подрядчика, что по объекту «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов» по состоянию на 17.01.2018 ООО «Технологии комфортной жизни плюс» не предоставлена проектно-сметная документация. Указанное обстоятельство привело к срыву сроков направления ПСД в ОГАУ «Госэкспертиза» и сроков прохождения экспертизы, определенных муниципальным контрактом. Заказчик попросил предоставить документацию в полном объеме в срочном порядке.

Общество с сопроводительным письмом № 11 от 18.01.2018 направило в адрес заказчика проектную документацию для передачи на согласование и утверждение в МП «Маггортранс» и в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска (приложения 50 ТП) (вх. № 01-11/0082 от 18.01.2018).

В письме № 01-25/0158 от 18.01.2018 И.о. начальника управления по строительству МКУ «МИС» сообщил ООО «Технологии комфортной жизни плюс» о необходимости в связи с передачей объектов наружного освещения выполнять согласование проекта с МП «Маггортранс».

Письмом № 18 от 23.01.2018 Общество просило рассмотреть возможность взаимодействия по устранению замечаний с ОГАУ «Госэкспертиза» напрямую, на основании доверенности.

Замечания по сметной части проекта «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», информация о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям, предоставленная АО «Горэлектросеть» и пожелание заказчика включить стоимость техприсоединения в сметную документацию направлены МКУ «МИС» ООО «Технологии комфортной жизни плюс» письмом № 01-25/0248 от 26.01.2018.

Письмом № 01-25/0521 от 19.02.2018 заказчик направил Обществу сведения о существующих сетях по 29-ти дворовым территориям для анализа проектных решений и дальнейшего согласования в сетевых организациях проекта «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов», указав, что в случае корректировки проекта, выданного МКУ «МИС» и направленного в ОГАУ «Госэкспертиза», требуется замена откорректированных позиций на новые.

В письме № 44 от 01.03.2018 (вх. № 01-11/0120 от 01.03.2018) Общество уведомило заказчика о замечаниях, изложенных ОГАУ «Госэкспертиза» и просило предоставить следующие документы: 1. Технический отчет по результатам инженерных геодезических изысканий. 2. Технический отчет по результатам инженерных геологических изысканий. 3. Сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении региональной (муниципальной) программы по финансированию.

В дополнение к письму от 19.02.2018 № 01-25/0521 заказчик письмом № 01-2/0747 от 14.03.2018 направил ООО «Технологии комфортной жизни плюс» сведения о существующих сетях по 20-ти дворовым территориям для анализа проектных решений и дальнейшего согласования в сетевых организациях проекта.

Письмом № 61 от 23.03.2018 подрядчик сообщил МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска о выполненном и переданном результате работ, сослался на предшествующую переписку по вопросу получения ООО «Технологии комфортной жизни плюс» от заказчика исходных данных в виде геологических и геодезических изысканий, а также на непредоставление таких сведений заказчиком Обществу. А также, в данном письме ООО «Технологии комфортной жизни плюс» указало на нормы статей 716, 719 ГК РФ в части случаев, когда подрядчик обязан предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность ее завершения в срок; а также право подрядчика при наличии обстоятельств, позволяющих подрядчику при наличии обстоятельств отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Обратило внимание на невозможность исполнения условий контракта подрядчиком по вине заказчика. Направило акты приемки выполненных работ для принятия и оплаты заказчиком в полном объеме. И гарантировало, при предоставлении заказчиком инженерных изысканий, прохождение государственной экспертизы и устранение выявленных замечаний.

Ответным письмом № 01-25/0870 от 26.03.2018 МКУ «МИС» указало Обществу, что представленные платежные документы не могут быть приняты в работу, поскольку результатом выполненных работ является проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу и получившая положительное заключение ОГАУ.

Письмом № 01-25/0880 от 28.03.2018 заказчик направил Обществу замечания УАиГ с просьбой устранить их.

ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в письме от 30.03.2018 № 67 указало заказчику, что устранить замечания в рамках муниципального контракта не представляется возможным.

По электронной почте заказчик письмом 04.03.2018 направил в адрес Общества задания на геодезические и геологические изыскания.

МКУ «МИС» письмом № 01-25/0936 от 05.04.2018 направило ООО «Технологии комфортной жизни плюс» результаты геологических изысканий по объектам-аналогам для применения в проекте «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов».

Письмом № 01-25/1003 от 16.04.2018 заказчик направил Обществу в дополнение к письму от 28.03.2018 № 01-20/0880 замечания УиГ с просьбой их устранить.

ООО «Технологии комфортной жизни плюс» на претензию заказчика о ненадлежащем исполнении муниципального контракта письмом № 86 от 23.04.2018, ссылаясь на нормы статей 10, 405, 406, 716, 718, ГК РФ, положения Закона о контрактной системе, пункт 4.2.3 муниципального контракта, просил принять и оплатить работы в полном объеме.

Письмами № 165 от 03.07.2018; № 171 от 06.07.2018 (вх. № 01-11/1290 от 04.07.2018, № 01-11/1316 от 06.07.2019 соответственно) Общество просило заказчика предоставить исходные данные.

Аналогичное по содержанию письму № 61 от 23.03.2018 Обществом в адрес заказчика направлено письмо, зарегистрированное 10.07.2018 № 01-11/1324.

Запрос данных, в части указания какие пункты Постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21.12.2017 № 15469-П о внесении изменений в постановление администрации города о 26.12.2016 № 16167-П «Об утверждении перечня объектов капитального строительства и ремонта муниципальной собственности города Магнитогорска на 2017 год» относятся к объектам наружного освещения согласной предоставленной проектной документации, а также сведения о финансировании объекта.

За входящим номером заказчика № 01-11/1405 от 18.07.2018 подрядчик в письме указал заказчику на замечание «ОГАУ Госэкспертиза Челябинской области» о выполнение состава проектной документации как для объектов непроизводственного назначения, а также о несоответствии таким замечаниям положений технического задания муниципального контракта.

Письмом № 201 от 26.07.2018 ООО «Технологии комфортной жизни плюс» просило направить в «ОГАУ Госэкспертиза Челябинской области» заявление на продление сроков прохождения экспертизы проектно-сметной документации в связи с отсутствием исходных данных.

Письма о продлении срока направлены МКУ «МИС» в адрес ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» 30.07.2018 №№ 01-25/1613, 01-25/1614.

Обществом в адрес заказчика письмом № 210 от 02.08.2018 направлен очередной запрос о предоставлении исходных данных (вх. № 01-11/1524 от 02.08.2018).

Запрос о предоставлении информации направлен ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в адрес МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска 09.11.2018 № 300 (вх. № 01-11/2444 от 09.11.2018). Аналогичный запрос отправлен письмом № 320 от 28.11.2018 (вх. № 01-11/2628 от 28.11.2018).

Результат выполненной работы направлен подрядчиком в адрес заказчика письмом №322 от 30.11.2018 с приложениями.

Претензия № 01-25/2455 от 13.04.2018 о ненадлежащем исполнении муниципального контракта составленная МКУ «МИС» получена Обществом 19.04.2018. Данной претензией заказчик указал на необходимость оплаты Обществом ООО «Технологии комфортной жизни плюс» пени за несвоевременное устранение замечаний, выставленных ОГАУ «Главгосэкспертиза Челябинской области» и просрочку прохождения экспертизы. Приложением к претензии явился расчет пени.

Претензия № 01-25/2455 от 26.11.2018 о ненадлежащем исполнении муниципального контракта указывала на необходимость оплаты Обществом штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Общество Претензией № 324 от 30.11.2018 указало заказчику на то, что устранение замечаний ОГАУ «Госэкспертиза» невозможно при отсутствии исходных данных для проектирования. (вх. № 01-11/2668 от 30.11.2018).

В связи с неисполнением ООО «Технологии комфортной жизни плюс» обязательств по контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение от 15.01.2019 № 01-25/0043 о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Данное решение размещено в ЕИС 17.01.2019, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 17.01.2019, по электронной почте 17.01.2019.

По мнению заказчика, подрядчик надлежащим образом уведомлен 17.01.2019 (вх. № 6).

Контракт, по мнению Заказчика, расторгнут 28.01.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 29.01.2019.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что у Заказчика отсутствовали основания для принятия решения о расторжении контракта, поскольку Общество неоднократно, письмами от 18.09.2017 № 083, от 06.12.2017 № 151 направляло заказчику запросы о предоставлении исходных данных, необходимых для прохождения государственной экспертизы проектной документации в виде геологических и геодезических изысканий. В отсутствие исходных данный предупредил заказчика о приостановлении производства работ.

В нарушение пунктов 3.1, 3.3 муниципального контракта № 291/17 от 25.09.2017 Обществом не представлен заказчику результат выполненных работ в виде прошедшей экспертизу проектно-сметной документации, передаваемой в срок до 23.03.2018 года.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что ООО «Технологии комфортной жизни плюс» запрашивало у МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска данные, необходимые для разработки проектной документации, в том числе: геодезические, геологические изыскания. (письмо № 44 от 01.03.2018, № 61 от 23.03.2018), однако подтверждение предоставления таких сведений подрядчику отсутствует в материалах дела.

Также установлено, что между Заказчиком и ООО «Технологии комфортной жизни плюс» заключен муниципальный контракт № 691/17 от 22.12.2017 (после истечения срока исполнения Обществом обязательств по выполнению проектных работ по муниципальному контракту № 291/17 от 25.09.2017) на оказание услуг по выполнению геодезической съемки для целей проектирования объекта «Устройство наружного освещения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов». Согласно муниципальному контракту № 691/17 от 22.12.2017 (пункт 4.1) срок оказания услуг с 22.12.2017 по 29.12.2017. В силу пункта 4.2 муниципального контракта № 691/17 от 22.12.2017 передача результата оказанных услуг производится в установленный контрактом срок по акту сдачи-приемки оказанных услуг, счета и счета-фактуры, документы предоставляются муниципальному заказчику не позднее 12.01.2018.

Указанные факты свидетельствует о нарушение Заказчиком пункта 4.2.3 контракта и пункта 13 приложения № 1 к контракту, что привело к невозможности исполнения Обществом обязательств по контракту в полном объеме в части разработки проектной документации по рассматриваемому объекту.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что установлен факт оказания ООО «Технологии комфортной жизни плюс» части услуг по контракту, что подтверждается материалами дела, в том числе перепиской Заказчика и Исполнителя по вопросам исполнения контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Технологии комфортной жизни плюс», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска об ООО «Технологии комфортной жизни плюс», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны