Решение №3473/04 Жалоба признана необоснованной от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП»

140400, Москвоская область, г. Коломна,

ул. Подлипки-4, 79

 

МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1»

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 16

omz@gkb1-174.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/18.1-192/2019

20 марта 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:  – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/07/18.1-192/2019 по жалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на действия МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница №1» при проведении закупки на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементной и цементной фиксации (извещение № 31907575158), в присутствии представителей МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница №1», в отсутствие законного представителя ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП», заявившего ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на действия МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница №1» (МАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1») при проведении закупки на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементной и цементной фиксации (извещение № 31907575158).

Согласно доводам жалобы, Заказчик установил короткий срок для поставки товара, а именно: поставка товара должна осуществляться поставщиком партиями, по заявкам уполномоченного представителя Заказчика, в период с даты заключения договора и до 31.03.2020. Поставка каждой партии товара должна осуществляться поставщиком в течение 6 часов с даты поступления от Заказчика соответствующей заявки. По мнению подателя жалобы, условие поставки в течение 6 часов с даты получения заявки, является невыполнимым для участника из другого региона РФ. Также Заказчиком в закупочной документации не закреплен способ направления заявки на поставку товара.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, установление Заказчиком требования о бесплатном предоставлении поставщиком комплекта инструментария для проведения оперативного вмешательства ограничивает количество участников закупки, поскольку установочный инструмент для эндопротезов является дорогостоящим.

Также по мнению подателя жалобы, установленные Заказчиком требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара соответствуют только товару одного производителя - Smith&Nephew.

МАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1» с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

  1. Целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции.

Заказчик - МАУЗ ОТКЗ «ГКБ №1», являясь учреждением здравоохранения, имеющим в своем составе травматологический стационар (экстренное травматологическое отделение) и травматологический пункт, оказывает экстренную травматологическую помощь прикрепленному населению, в том числе пожилым пациентам, нуждающимся в максимально раннем оперативном вмешательстве (например, в случаях эндопротезирования при переломе шейки бедра). Этим обоснован установленный в документации о закупке срок поставки эндопротезов (в течение 6 часов), которые предназначены в том числе для экстренных операций при различных переломах.

В целях удовлетворения потребностей Заказчика, МАУЗ ОТККЗ «ГКБ № 1» установлено требование о поставки товара по заявке Заказчика в течение 6 часов.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам, даже если установление таких требований сужает круг потенциальных участников, но позволит Заказчику в рамках проведения конкретных процедур в зависимости от предмета закупки отобрать участника, способного наиболее лучше удовлетворить потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать требования к участникам, требования к месту, условиям и сроку поставки исходя из особенностей предмета закупки в целях наибольшего удовлетворения потребностей Заказчика.

В рассматриваемой ситуации короткий срок поставки товара обусловлен спецификой деятельностью Заказчика, а именно проведением Заказчиком экстренных операций для населения.

Участник, принимая решение об участии в рассматриваемой закупки может заблаговременно решить вопрос с доставкой товара до Заказчика, в том числе доставлять авиатранспортом или организовать место хранения товара на территории г. Челябинска (склад).

В пункте 4.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации указано, что заявки заказчика направляются поставщику по телефону и/или по электронной почте, указанные в договоре.

Таким образом, довод заявителя об установлении Заказчиком требований, ограничивающих состав участников закупки является необоснованным.

  1. Для установки эндопротезов необходим комплект специализированного инструментария, состоящий из необходимых и достаточных приспособлений, которые обеспечивают правильную и надежную имплантацию эндопротезов согласно оригинальной хирургической методике фирмы производителя. Требование о предоставлении такого инструментария является постоянной практикой в сфере эндопротезирования, так как указанный инструментарий является дорогостоящим и его приобретение при каждой закупке эндопротезов различных производителей является для заказчиков нецелесообразным, поскольку приводит к нерациональному расходованию денежных средств. Кроме того, в случае приобретения заказчиком комплекта инструментария 1 (одного) конкретного производителя, заказчик будет вынужден постоянно приобретать эндопротезы того же производителя, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции. Во избежание допущения подобных нарушений, в целях экономии денежных средств, заказчик готов оплачивать временное использование комплектов инструментария (принимать инструментарий в пользование только на время проведения операций).

В соответствии с пунктом 3.3. проекта договора, входящего в состав документации о закупке (приложение №3 к Информационной карте закупки), в цену договора входит стоимость товара, расходы поставщика на перевозку, доставку товара на склад заказчика, погрузочно- разгрузочные работы, хранение, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей, прочие затраты, издержки и иные расходы поставщика, в том числе сопутствующие, понесенные им при исполнении договора. Цена договора не включает в себя стоимость комплектов инструментария, так как указанный инструментарий не передается заказчику в собственность.

Таким образом, участник вправе включить в цену договора стоимость предоставления заказчику комплекта инструментария для проведения оперативного вмешательства на время проведения операций с использованием поставляемых эндопротезов, при этом в соответствии с п.2.1.1. проекта договора предоставление заказчику указанного инструментария за отдельную плату - не предусмотрено.

Заявителем не доказано, каким образом установление данного требования Заказчиком приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку затраты на передачу инструментария Заказчику во временное пользование, участник может включить в цену предложения.

  1. В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В описании характеристик эндопротезов, требуемых заказчику не указаны: фирма производитель или товарный знак. В технических характеристиках установлены лишь конкретные требования к рассматриваемому товару с указанием функциональных и технических характеристик поставляемого товара.

Требования к техническим и качественным характеристикам сформированы Заказчиком в целях удовлетворения потребностей, а именно закупить эндопротезы, необходимые для эффективного оказания медицинской помощи широкому кругу пациентов.

Подателем жалобы не доказано, что Заказчиком установлены уникальные характеристики к товару, соответствующие товару только одному производителю Smith&Nephew.

Кроме того, участниками рассматриваемой закупки могут являться как производители товара, так и его поставщики, дистрибьюторы.

Производитель «Smith&Nephew» имеет широкую дистрибьюторскую сеть по всей России, поставить эндопротезы указанного производителя может любой дистрибьютор.

Установление Заказчиком конкретных требований к техническим и функциональным характеристикам товара не противоречит требованиям действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на действия МАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1» необоснованной.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны