Решение №ВЛ/13867/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/106-3002/2022 (591-ж/2022) от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Челябинск)

454003, г. Челябинск,

проспект Героя России Родионова Е.Н., 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

ООО «Златоуст – медицинское снабжение»

456219, г. Златоуст,

проспект им. Ю.А. Гагарина, 3-я линия,

д. 2, пом. 4

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-3002/2022 (591-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Златоуст – медицинское снабжение» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку насосов шприцевых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032522000351), при участии:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 1 от 24.03.2022, № 93 от 25.09.2019, № 18 от 29.01.2021, № 2 от 24.03.2022, № 52 от 01.11.2022;

- директора ООО «Златоуст – медицинское снабжение» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании решения № 1 единственного участника Общества от 14.12.2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.10.2022 поступила жалоба ООО «Златоуст – медицинское снабжение» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку насосов шприцевых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032522000351) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 10.10.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 666,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.10.2022 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Одним из участников закупки в заявке в отношении предлагаемых товаров указана страна происхождения Российская Федерация, что является недостоверной информацией, поскольку, по мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся насосы шприцевые с характеристиками, указанными в описании объекта закупки (в том числе с характеристикой, предусматривающей возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений). Указанное обстоятельство привело к снижению предложенной победителем закупки ООО «Златоуст – медицинское снабжение» цены контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что, в свою очередь, нарушило права и законные интересы Общества.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии заявки участника закупки с номером 215, содержащей предложение о поставке насосов инфузионных шприцевых ИНШ-01 с принадлежностями (Российская Федерация).

При рассмотрении заявки участника закупки комиссия заказчика изучила письмо производителя, информационный лист, техническую документацию, в том числе руководство по эксплуатации, содержащееся в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора на насос инфузионный шприцевой ИНШ-01 с принадлежностями по ТУ 32.50.50-001-07525645-2018 (производитель АО «Новосибирский приборостроительный завод», Российская Федерация, РУ № РЗН 2018/7553), а также проанализировала фактическое применение медицинского оборудования на практике в челябинском медицинском учреждении и пришла к однозначному выводу о соответствии предложенного участником товара требованиям извещения об осуществлении закупки.

Так, у рассматриваемого насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01 имеется возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений, шприцевой насос ИНШ-01 может объединяться в многоканальную систему в количестве не менее трёх, о чем свидетельствуют фотографии фактического применения насосов ИНШ-01, а также информационный лист АО «Новосибирский приборостроительный завод».

С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку, содержащую предложение о поставке товара российского происхождения, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам рассматриваемого аукциона победителем стало ООО «Златоуст – медицинское снабжение». С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товаров иностранного происхождения, заказчиком в соответствии с абзацем «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Исходя из содержания подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка насосов шприцевых.

В силу пункта 1 Приказа № 126н на данные товары распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно абзацу «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало семь участников.

Участниками с номерами 44, 75, 113, 120, 213, 225 к поставке предложены товары иностранного происхождения (Китай). Участником с номером 215 предложен товар «насос инфузионный шприцевой ИНШ-01» со страной происхождения Российская Федерация.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.10.2022 заявки участников закупки с номерами 213, 75, 215, 225, 44 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки участников закупки с номерами 120, 113 отклонены комиссией на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявках на участие в закупке.

По мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся насосы шприцевые с характеристиками, указанными в описании объекта закупки (в том числе с характеристикой, предусматривающей возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений). Следовательно, заявка участника закупки с предложением о поставке насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01 (Российская Федерация) содержит недостоверную информацию и должна быть отклонена комиссией по осуществлению закупок.

В доказательство своих доводов заявителем в материалы дела представлено руководство по эксплуатации насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01, насоса шприцевого ДШ-10, дозатора шприцевого Д01 производства АО «Новосибирский приборостроительный завод», ООО «Медицинская компания «КЕДР», ООО Концерн «Аксион».

Представители заказчика указали на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01 производства АО «Новосибирский приборостроительный завод» (в том числе в части характеристики, предусматривающей возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений), а также на соответствие требованиям извещения заявки участника закупки с номером 215, содержащей предложение об указанном медицинском изделии.

В доказательство своих доводов заказчиком в материалы дела представлены фотографии фактического применения насосов ИНШ-01 производства АО «Новосибирский приборостроительный завод», информационный лист АО «Новосибирский приборостроительный завод», руководство по эксплуатации АЛ.933.001РЭ на насос инфузионный ИНШ-01 с принадлежностями, а также письмо производителя АО «Новосибирский приборостроительный завод» (исх. № 3439 от 05.04.2022), в котором указано на возможность стыковки насосов инфузионных шприцевых ИНШ-01 друг с другом без использования внешних приспособлений и дополнительных принадлежностей, для этого на верхней и нижней части насоса предусмотрены специальные пазы, а также комбинированный зажим (поз. 8 рисунка 2.2 АЛ5.933.001РЭ) для надежной фиксации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека и т.д.

В силу части 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 № 11н утверждены требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (далее – Требования).

Исходя из содержания подпунктов 5, 6, 7 пункта 4 раздела II Требований, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна содержать описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии) и т.д.

Согласно рисунку 2.2 «Вид шприцевого насоса с обратной стороны», содержащемуся в руководстве по эксплуатации насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01 (лист 11), у оборудования имеется комбинированный зажим, посредством которого осуществляется стыковка насосов друг с другом согласно письму АО «Новосибирский приборостроительный завод» (исх. № 3439 от 05.04.2022).

При этом, довод заявителя о том, что указанный комбинированный зажим является дополнительным приспособлением, не может быть принят Комиссией антимонопольного органа во внимание, поскольку не подтвержден документально. Исходя из содержания рисунка 2.2, имеющегося в руководстве по эксплуатации насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01, зажим находится в составе оборудования, является его неотъемлемой частью, предусмотрен производителем оборудования. Указанный комбинированный зажим относится к конструкции шприцевого насоса, содержится в описании внешнего вида шприцевого насоса. Более того, перечень принадлежностей шприцевого насоса указан в пункте 2.3 руководства по эксплуатации оборудования (рукоятка, зажим штатива, устройство вызова медсестры).

В материалах дела имеется информационный лист АО «Новосибирский приборостроительный завод», демонстрирующий объединение трех инфузионных насосов ИНШ-01 без дополнительных принадлежностей.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к представленной заявителем информации о характеристиках насоса инфузионного шприцевого ИНШ-01, в которой отсутствует указание на возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений, поскольку указанная информация не является официальной, а также не указан источник происхождения данной информации.

Более того, отсутствие в представленном описании указания на возможность стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений еще не свидетельствует об отсутствии у оборудования ИНШ-01 указанной функции.

Следует отметить, что на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заявителя на неоднократные вопросы членов Комиссии не дан ответ относительно того, где в руководстве по эксплуатации насоса шприцевого HP-30 (производитель «MEDCAPTAIN MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD»), предложенного заявителем в заявке на участие в закупке, содержится информация о возможности стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений.

Более того, ни заказчиком с привлечением врачей-экспертов, ни членами Комиссии не найдена в руководстве по эксплуатации насоса шприцевого HP-30, предложенного заявителем в заявке на участие в закупке, информация о возможности стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений.

Таким образом, в руководстве по эксплуатации насоса шприцевого HP-30 (производитель «MEDCAPTAIN MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD»), предложенного заявителем в заявке на участие в закупке, также отсутствует информация о возможности стыковки насосов между собой без дополнительных приспособлений.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части признания соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки участника с номером 215, содержащей предложение о поставке товара российского происхождения (насос инфузионный шприцевой ИНШ-01).

По результатам рассматриваемого аукциона победителем признано ООО «Златоуст – медицинское снабжение». С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (Китай), заказчиком в соответствии с абзацем «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки.

В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части применения в отношении предложенной победителем цены контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Златоуст – медицинское снабжение» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку насосов шприцевых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032522000351) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ЗЛАТОУСТ-МЕДИЦИНСКОЕ СНАБЖЕНИЕ"
ИНН 7404056234, ОГРН 1107404003497
ФГБУ "ФЦССХ"
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777