Постановление б/н Постановление в отн. д.л. ООО "Л." от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 074/04/14.3-464/2024

об административном правонарушении

25 марта 2024 года                                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела 074/04/14.3-464/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Л<...> по факту размещения ломбардом светодиодных табло с бегущей строкой, а также рекламных баннеров на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119, с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие участия лица и (или) представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта «Почта России», согласно возвратом конверта, содержащего копию Протокола 074/04/14.3-464/2024 об административном правонарушении (от 01.03.2024 исх. № 07/2979/24), копию Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 074/04/14.3-464/2024 и продлении срока его рассмотрения (от 01.03.2024 исх. № НМ/2988/24), в связи с истечением срока хранения,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 14.07.2023 вх. № 9337-ЭП/23) по факту размещения ломбардом светодиодных табло с бегущей строкой, а также рекламных баннеров на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119.

Согласно заявлению на входной группе нежилого помещения размещается информация: «Свой % ЛОМБАРД», «Ломбард залог: автомобили … Большой выбор украшений Ремонт ювелирных изделий Быстрые займы Залог: телефоны техника автотранспорт золото меховые изделия с 9.00 до 21.00 ежедневно», а также светодиодное табло с бегущей строкой следующего содержания: «Принимаем в залог транспорт… при выкупе чистка золота в подарок...».

Заявителем также указано, что деятельность в данном нежилом помещении осуществляет ООО «Л<...>

В соответствии со сведениями, представленными ООО «УК «Домоуправ-Сервис», собственником данного нежилого помещения является физическое лицо.

Челябинским УФАС России направлены запросы указанному физическому лицу (от 03.08.2023 исх. № 10395/23, от 17.08.2023 исх. № НМ/11210/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответы на которые в установленные сроки не поступили.

ООО «Л<...> представлены письменные пояснения, согласно которым информация размещена в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Правоустанавливающие документы содержат персональные данные собственников помещения, у ООО «Л<...> отсутствуют согласия на передачу персональных данных собственников помещения третьим лицам, в связи с чем предоставить данные документы не представляется возможным.

ООО «Л<...> также представлены пояснения, в соответствии с которыми до вынесения определения о возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства Обществом демонтированы баннеры и светодиодное табло с фасада здания. На момент вынесения указанного определения отсутствовали событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Между ООО «Л<...> и иными лицами правоотношения по изготовлению и установке рекламных конструкций отсутствуют. Разрешительные документы на размещение рекламных конструкций (баннеров и светодиодного табло) на фасаде здания также отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее — Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра (часть 1 статьи 2.6 Закона о ломбардах).

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг (часть 4 статьи 2 Закона о ломбардах).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

 

Так, возле входа в ломбард на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119, размещена следующая информация: «Свой % ЛОМБАРД», «Ломбард залог: автомобили … Большой выбор украшений Ремонт ювелирных изделий Быстрые займы Залог: телефоны техника автотранспорт золото меховые изделия с 9.00 до 21.00 ежедневно», а также светодиодное табло с бегущей строкой следующего содержания: «Принимаем в залог транспорт… при выкупе чистка золота в подарок...».

Данная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к деятельности ломбарда, к его товарам и услугам.

Согласно имеющимся материалам, в указанном помещении осуществляет деятельность ООО «Л<...>

ООО «Л<...> состоит в государственном реестре ломбардов, размещенном на сайте Банка России (https://www.cbr.ru/).

В содержании рассматриваемой рекламы отсутствует указание на наименование организации, оказывающей услуги или осуществляющей данную деятельность.

 

ООО «Л<...> в пояснениях указывает, что определение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства не содержит дату фиксации рекламы.

Вместе с тем, в указанном определении неоднократно указывается входящий номер и дата поступления заявления физического лица (от 14.07.2023 вх. № 9337-ЭП/23).

Кроме того, заявление физического лица, в состав которого также входят фотографии размещаемой рекламы ООО «Л<...>, датировано 14.07.2023.

Таким образом, датой фиксации рекламы ООО «Л<...>, размещаемой на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119, несоответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», является 14.07.2023.

Учитывая изложенное, указанный довод ООО «Л<...> не подтверждается материалами дела.

 

ООО «Л<...> указано, что на момент вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства отсутствовали событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку Обществом демонтированы баннеры и светодиодное табло с фасада здания.

Вместе с тем, демонтаж рекламы до вынесения определения о возбуждении дела по признаками нарушения рекламного законодательства не является основанием для принятия решения об отказе в возбуждении дела в соответствии с пунктом 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

Учитывая изложенное, указанный довод ООО «Л<...> является несостоятельным.

Таким образом, реклама следующего содержания: «Свой % ЛОМБАРД», «Ломбард залог: автомобили … Большой выбор украшений Ремонт ювелирных изделий Быстрые займы Залог: телефоны техника автотранспорт золото меховые изделия с 9.00 до 21.00 ежедневно», а также реклама содержания: «Принимаем в залог транспорт… при выкупе чистка золота в подарок...», распространяемая посредством светодиодного табло с бегущей строкой, размещаемые возле входа в ломбард на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119, содержат нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 1 статьи 28 данного закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Л<...>

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Выписке из единого реестра юридических лиц лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также директором ООО «Л<...>

 

Рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-464/2024 об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Челябинским УФАС России направлено уведомление о составлении протокола в отношении <...> (от 31.01.2024 исх. № 07/1387/24).

<...> представлены пояснения (от 20.02.2024 вх. № 2498-ЭП/24), согласно которым на момент возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе баннеры и светодиодное табло отсутствовали. У <...> отсутствовал умысел в совершении данного нарушения. <...> приняты меры по демонтажу баннеров и светодиодного табло с фасада здания, что свидетельствует об ответственном отношении к нормам действующего законодательства и отсутствии пренебрежительного отношения к установленным обязанностям. <...> приняты все зависящие от него меры. Правонарушение, совершенное <...>, не причинило вреда и не повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В выявленном правонарушении отсутствует опасность и причинение вреда обществу, личности, государству. Сведения о нарушении охраняемых прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства в материалах дела отсутствуют. Ранее <...> не привлекался к административной ответственности за нарушение, указанное в уведомлении. Правонарушение совершено впервые. <...> просит применить часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

<...> также указывает о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. К иным смягчающим обстоятельствам <...> просит отнести совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, привлечение ООО «Л<...> к административной ответственности за тоже самое нарушение и назначение ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Таким образом, за одно административное правонарушение к ответственности привлекаются и юридическое лицо и должностное лицо, что, по мнению <...>, не является справедливым, не соответствует принципам и задачам законодательства об административных правонарушениях, а также не способствует достижению целей административной ответственности. <...> просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Протокол по делу № 074/04/14.3-464/2024 об административном правонарушении составлен 01 марта 2024 года.

На рассмотрение дела 074/04/14.3-464/2024 об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилось, представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направило, иных ходатайств и отводов не заявляло.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственной политики в сфере рекламной деятельности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении ООО «Л<...> части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Субъектом правонарушения является <...>, являющийся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также директором ООО «Л<...>

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «Свой % ЛОМБАРД», «Ломбард залог: автомобили … Большой выбор украшений Ремонт ювелирных изделий Быстрые займы Залог: телефоны техника автотранспорт золото меховые изделия с 9.00 до 21.00 ежедневно», а также светодиодного табло с бегущей строкой следующего содержания: «Принимаем в залог транспорт… при выкупе чистка золота в подарок...» без указания наименования лица, оказывающего услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуются умышленной формой вины, т.е. лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении следует, что <...> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Наличие обстоятельств, объективно ограничивающих <...>. надлежащему соблюдению требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

У <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Учитывая изложенное, довод <...> о принятии всех зависящего от него мер путем проведения демонтажа баннеров и светодиодного табло с фасада до возбуждения рекламного дела признается несостоятельным.

При таких обстоятельствах <...> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <...>, являющегося директором ООО «Л<...> и рекламодателем, рекламораспространителем рекламы (баннера и светодиодного табло с бегущей строкой), размещаемой на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 119, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., г. Челябинск.

Время совершения административного правонарушения: 14 июля 2023 года.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу 074/05/28-2215/2023 от 09 октября 2023 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение рекламы осуществлялось ООО «Л<...> 14 июля 2023 года.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности за данное нарушение истекает 14 июля 2024 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в неисполнении <...> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Федерального закона «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Доказательств того, что совершенное<...>. правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении лицом не представлено.

С учетом характера совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункт 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ) антимонопольным органом не установлено, ООО «Л<...> не представлено.

Учитывая изложенное, ходатайство, заявленное <...> о применении статьи 2.9 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях<...> установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ), а также совершение нарушения впервые.

<...>также указано о смягчающем обстоятельстве, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Вместе с тем, материалами дела указанное обстоятельство не подтверждается. Кроме того, обязанность представления информации в антимонопольный орган предусмотрена статьей 34 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, применение пункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в отношении ООО «Л<...> является необоснованным.

Иное обстоятельство, заявленное <...>, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не относится к смягчающим обстоятельствам, но учитываются при назначении наказания.

<...> также указано о наличии обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно о привлечении ООО «Л<...> к административной ответственности за тоже самое нарушение и назначение ему наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ указывает о том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Таким образом, указанный довод <...> является несостоятельным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Учитывая изложенное, ходатайство, заявленное<...>., о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит удовлетворению в связи с тем, что дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а по факту поступившего заявления физического лица (от 14.07.2023 вх. № 9337-ЭП/23).

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Л<...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Л<...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010003140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН <...>

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН <...>

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 330.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны