Постановление №АК/13603/23 Привлечь АО «НПО Электромашина» к административной ответстве... от 4 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.3-2123/2023

03 октября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2023 № 074/04/7.32.3-2123/2023 и материалы дела, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <…>, в отношении Акционерного общества «Научно — производственное объединение «Электромашина» (далее — АО «НПО Электромашина», Общество) (ИНН 7449044990, ОГРН 1047422507736, дата регистрации юридического лица: 27.07.2004, адрес (место нахождения): 454119, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 2, врио генерального директора: <...>),

в отсутствие представителя АО «НПО Электромашина» <...> , действующей на основании доверенности № 25.1-22/139 от 10.10.2022, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по юридическому адресу (исх. № АК/12841/23 от 21.09.2023) электронной почтой на адрес npoelm@npoelm.ru, направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (исх. от 28.09.2023);

в присутствии специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>, исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Установленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях АО «Научно — производственное объединение «Электромашина» нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках) при исполнении договора № 488 от 18.10.2022, выразились в следующем.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

При установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 53 настоящей статьи, в положение о закупке включается конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты (часть 5.4 статьи 3 Закона о закупках).

Между ООО ТД «Тех-Комплект» (далее — Продавец) и АО НПО «Электромашина» 18.10.2022 заключен договор поставки товара № 488 (далее — Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Продавец обязуется в установленных настоящим договором порядке, цене и в сроки передать в собственность Покупателя Продукцию (Товар), указанную в протоколе согласования цены, а Покупатель в свою очередь обязуется принять и оплатить указанную Продукцию. Количество подлежащей к поставке продукции и сроки поставки указываются Покупателем в заявках, направляемых Продавцу. Максимальный срок поставки продукции не может превышать 30 календарных дней с момента получения Продавцом заявки от Покупателя.

Продавец обязан выставить Покупателю счет-фактуру (за исключением Продавца, применяющего УСН) в течение 5 (пяти) дней с даты отгрузки и передать Покупателю оригиналы счета-фактуры, спецификации на почтовой адрес АО «Научно — производственное объединение «Электромашина» согласно разделу 10 настоящего договора. (пункт 2.2 Договора).

В соответствии с пунктом 2.3 Договора обязанность Продавца передать/поставить продукцию Покупателю считается исполненной, право собственности на продукцию и риск случайной гибели или случайного повреждения переходит к Покупателю — с момента поставки продукции и подписания сторонами:

- при организации перевозки Продавцом — с момента передачи Товара на складе Покупателя/Грузополучателя и подписания им товарной накладной;

- при организации перевозки Покупателем — с момента передачи Товара на складе Продавца и подписания товарной накладной представителем Покупателя (грузополучателя, транспортной организацией).

В соответствии с информацией с сайта единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Расчеты по настоящему договору осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 7 рабочих дней с даты получения продукции Покупателем и получения от Продавца надлежащим образом оформленного счета (счета-фактуры) и иных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Датой исполнения обязательств по оплате продукции является дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя. Местом исполнения денежного обязательства является г. Челябинск (пункт 3.2 Договора).

1. Согласно универсальному передаточному документу (далее — УПД) № 930 от 24.11.2022 ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» передало товар АО НПО «Электромашина» на сумму 69 171,75 рублей.

Следовательно, оплатить поставленный товар необходимо было по 05.12.2022 включительно.

Однако товар по указанному документу оплачен 17.03.2023 (платежное поручение № 3495 от 17.03.2023).

2. Согласно УПД № 974 от 07.12.2022 ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» передало товар АО НПО «Электромашина» на сумму 53 383,50 рублей.

Следовательно, оплатить поставленный товар необходимо было по 16.12.2022 включительно.

Однако товар по указанному документу оплачен 05.05.2023 (платежное поручение № 6050 от 05.05.2023).

3. Согласно УПД № 1040 от 21.12.2022 ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» передало товар АО НПО «Электромашина» на сумму 11 903,87 рублей.

Следовательно, оплатить поставленный товар необходимо было по 30.12.2022 включительно.

Однако товар по указанному документу оплачен 17.03.2023 (платежное поручение № 3493 от 17.03.2023).

4. Согласно УПД № 1064 от 27.12.2022 ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» передало товар АО НПО «Электромашина» на сумму 870 937,47 рублей.

Следовательно, оплатить поставленный товар необходимо было по 12.01.2023 включительно.

Однако товар по указанному документу оплачен 17.03.2023 (платежное поручение № 3494 от 17.03.2023).

5. Согласно УПД № 35 от 20.01.2023 ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ» передало товар АО НПО «Электромашина» на сумму 143 981,88 рублей.

Следовательно, оплатить поставленный товар необходимо было по 31.01.2023 включительно.

Однако товар по указанному документу оплачен 05.05.2023 (платежное поручение № 6049 от 05.05.2023).

Нарушение сроков оплаты по договору в установленные сроки, является нарушением условий договора, нарушением прав и интересов участников закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, так как противоречит требованиям Постановления Правительства РФ 11.12.2014 № 1352, где установлены особые условия оплаты для СМП по Закону о закупках, где заказчик обязан произвести оплату по договору с субъектом малого предпринимательства в течение 7 рабочих дней, после подписания документов о приемке Товара.

Таким образом, действия АО «Научно — производственное объединение «Электромашина» не соответствуют части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, условиям договора.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляют действия АО «Научно — производственное объединение «Электромашина», выраженные в нарушении срока оплаты исполненных поставщиком обязательств по договору поставки товара № 488 от 18.10.2022.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2. КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение АО «Научно — производственное объединение «Электромашина» — г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 2.

Время совершения административного правонарушения — 06.12.2022, 17.12.2022, 31.12.2022, 13.01.2023, 01.02.2023.

В материалах дела имеются письменные пояснения Общества, согласно которым сообщило следующее. АО «НПО Электромашина» является производителем вооружения, военной, специальной техники, поставляемых для исполнения государственного оборонного заказа. Одним из требований поставщиками радиоэлектронной продукции при заключении договоров является 100 % предоплата поставляемого товара. В свою очередь, Общество при заключении договоров получает аванс за производимую продукцию в 50 % размере. Перечисленных денежных авансов исключительно хватает на зарплату работникам, уплату налогов и сборов, закупку электронно-компонентной базы у единственных поставщиков. При исполнении государственного оборонного заказа АО «НПО Электромашина» сталкивается с проблемой оплаты поставляемых комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов, закупаемых посредством закупочных процедур. Последствием сложившейся ситуации является невозможность своевременного перечисления денежных средств ООО «ТД «Тех-комплект». При это, АО «НПО Электромашина» сообщило, что принимает все меры по до претензионному и до судебному урегулированию сложившихся взаимоотношений.

Должностное лицо антимонопольного органа оценив письменные пояснения АО «НПО Электромашина» отмечает, что доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, Обществом представлено не было.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «НПО Электромашина» не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «НПО Электромашина», не выявлено.

Совершенное АО «НПО Электромашина» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания АО «НПО Электромашина».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АО «НПО «Электромашина» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ (постановление № 074/04/7.32.3-3679/2021 от 16.12.2021, постановление № 074/04/7.32.3-2587/2022 от 15.03.2023), поэтому положение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении Общества не применимо.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении № 074/04/7.32.3-2123/2023 от 19.09.2023, материалами дела об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «НПО Электромашина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Привлечь АО «НПО Электромашина» к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, казначейский счет 03100643000000016900, счет получателя 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000001781172.

АО «НПО Электромашина» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (to74@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны