Решение (комиссия) №ВЛ/6582/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1142/2023 о включении сведений в реестр... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Советского района

города Челябинска

454091 г. Челябинск,

ул. Орджоникидзе, 27-а

 

Индивидуальный предприниматель Карапетян Эдмонд Вардгесович

<…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1142/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-200/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Администрации Советского района города Челябинска (далее – Администрация, заказчик) о включении о включении Индивидуального предпринимателя Карапетяна Эдмонда Вардгесовича (далее – ИП Карапетян Э.В., Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 23-99027Э Выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска» (извещение № 0169300000123000100) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации: <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 09.01.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 18 от 02.05.2023;

- в отсутствие представителя ИП Карапетяна Э.В., уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе, посредством направления телеграммы, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 16.05.2023 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Карапетяне Э.В.

Согласно представленным документам, 07.03.2023 заказчик и ИП Карапетяне Э.В. заключили контракт № 42 на выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска» на сумму 2 141 766,52 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по оказанию услуг ИП Карапетяном Э.В. не исполнено, в связи с чем, 05.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 16.05.2023.


 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8.2 контракта № 42 контракт, может быть, расторгнут по соглашению сторон, решению суда, а также стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации и контрактом.

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 – 11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 05.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 05.05.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 05.05.2023 11:09 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 16.05.2023.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Карапетяном Э.В. 07.03.2023 заключен контракт № 42 на выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска» (реестровый номер в ЕИС № 3745138650423000024) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы на реализацию инициативного проекта "Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска" в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска» (далее – Техническое задание) (Приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и сдать результат выполненных работ Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Указанное свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что сроки выполнения работ: c даты заключения контракта по 30.06.2023 (включительно).

 

 

 

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что место выполнения работ: Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, Советский район согласно Техническому заданию.

В соответствии с Техническим заданием Подрядчик обязан:

- выполнить работы в соответствии с:

1) Ведомостью объемов работ (раздел 1 технического задания);

2) Ведомостью материалов (раздел 2 технического задания);

3) Картами-схемами (приложение № 2 к техническому заданию).

- вести, находясь на объекте, журнал работ (приложение № 1 к техническому заданию);

- не позднее 17.04.2023 осуществить совместный выезд с Муниципальным заказчиком для установления точного местонахождения участка, подлежащего ремонту;

- устанавливать соответствующие предупреждающие ограничительные знаки и обеспечить ограждение мест выполнения работ, принять меры по предотвращению причинения любого ущерба объектам благоустройства и обеспечить их сохранность в течение всего периода выполнения работ за счет собственных средств в местах проведения работ, предусмотренных муниципальным контрактом;

- назначить уполномоченное контактное лицо для осуществления контроля со стороны Подрядчика за выполняемыми работами, руководства рабочими, и оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по Контракту, с Муниципальным заказчиком; в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента заключения Контракта представить Муниципальному заказчику подписанный и заверенный печатью Подрядчика документ, содержащий сведения о назначенном уполномоченном контактном лице Подрядчика; обеспечить данное контактное лицо средством мобильной связи для координации деятельности Подрядчика Муниципальным заказчиком.

В соответствии с разделом 1 Технического задания (Приложение № 1 к контракту) Подрядчику необходимо выполнить следующие работы:

Раздел 1. Ведомость объемов работ

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

1

демонтаж ограждения

м

96,00

2

демонтаж существующих бордюров

м

648,00

3

разборка грунта

м3

55,90

4

разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

м2

1 056,00

5

розлив вяжущих материалов

т

0,82

6

сбор и вывоз мусора с передачей уполномоченному лицу для размещения в специально отведенном месте

т

298,88

7

укладка плитки

м2

890,00

8

установка бордюров

м

1 066,00

9

устройство покрытий толщиной не менее 4 см. из горячих мелкозернистых асфальтобетонных смесей

м2

1 482,00

10

устройство подстилающих слоев из щебня (фракция 20-40 мм) в плотном теле

т

131,71

11

разборка плиточного покрытия

м2

967,00

12

устройство газона

м2

120,00

13

нанесение дорожных меток на покрытие велодорожки (эскиз по согласованию с Муниципальным заказчиком)

ед

8,00

14

удаление дерева высотой более 10 м с корчеванием пней

шт

2,00

15

разбор лотка водоотводного

м

86,88

16

разбор чугунной решетки

м

58,88

17

устройство прослойки из нетканого синтетического материала под покрытием из сборных железобетонных плит

м2

36,68

18

устройство водоотводного лотка

м

58,88

19

устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы работа

т

62,30

 

Индивидуальным предпринимателем Заказчику направлено письмо (вх. № 01-12/1574 от 10.03.2023), в соответствии с которым Подрядчик гарантировал начало выполнения работ с 25.04.2023 в связи графиком работы асфальтобетонного завода.

Из пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии следует, что указанный срок начала выполнения работ по контракту Подрядчику Заказчиком был согласован.

Вместе с тем, ни в сроки, определенные контрактом, ни в срок, гарантированный Подрядчиком в письме (вх. № 01-12/1574 от 10.03.2023), ИП Карапетян Э.В. к выполнению работ по контракту не приступил.

В этой связи, Заказчиком направлялись Подрядчику претензии от 02.05.2023, 03.05.2023, 04.05.2023 с требованием о необходимости приступить к выполнению работ по контракту.

Подрядчик на претензии не ответил, к выполнению работ по контракту не приступил, в связи с чем 05.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Индивидуальный предприниматель не предприняло действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что подтверждается актом осмотра, произведенного комиссией Заказчика 15.05.2023.

Из документов, представленных в материалы дела, не следует доказательств выполнения работ по контракту, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли Индивидуального предпринимателя в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.

Комиссия отмечает, что действия ИП Карапетяна Э.В. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку в связи с неисполнением обязательств по контракту потребность Заказчика не может быть реализована.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Карапетяне Э.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Администрацией Советского района города Челябинска о включении о включении Индивидуального предпринимателя Карапетяна Эдмонда Вардгесовича (ИНН 744818045250) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 23-99027Э Выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт проездов с устройством велодорожек на территории Советского района города Челябинска» (извещение № 0169300000123000100), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-7473

 

 

Связанные организации

ИП Карапетян Эдмонд Вардгесович
ИНН 744818045250, ОГРН 322745600015899
Администрация Советского района города Челябинска
ИНН 7451386504, ОГРН 1157451002334