Решение б/н Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, город Барнаул,

Власихинская улица, дом 49/1, офис 141

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная 12а

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2309/2020 (1050-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Детский сад в 137а микрорайоне на 230 мест" в г. Магнитогорске Челябинской области» (извещение № 0169300000320001850), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 10.03.2020 № 41, от 30.09.2020 № 145;

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 27.07.2020 № АГ-02/4756, от 19.08.2020 № АГ-02/5338,

в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.10.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Детский сад в 137а микрорайоне на 230 мест" в г. Магнитогорске Челябинской области» (извещение № 0169300000320001850) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 154 092 801,23 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчик установил в проекте контракта незаконное требование к сроку действия банковской гарантии, чем нарушил статью 96 Закона о контрактной системе, а именно:

«5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

5.1 ... Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что требования к сроку действия банковской гарантии в аукционной документации, в том числе в проекте контракта, установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Как следует из жалобы, в пункте 5.1 проекта контракта заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии не соответствующее положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика пояснили, что в соответствии с разделом 9 документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе. При этом срок действия банковской гарантии установлен с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7.2.1. проекта муниципального контракта срок действия банковской гарантии установлен в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно «срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона».

Ко всему прочему, пункт 5.1 проекта контракта, рассматриваемой закупки, содержит обязанности подрядчика при исполнении муниципального контракта.

С учетом изложенного, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения доводы заявителя относительно неправомерных требований заказчика к сроку действия банковской гарантии.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны