Решение №8984/04 Заключение об отсутствии оснований для включения в РНП от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9

cdzs@center.rzd.ru

454092, г. Челябинск, ул. Крупской, д. 23А

chel-ckzspec9@surw.ru

ИП Казянин С.А.

606127, Нижегородская область,

Павловский район, д. Комарово,

ул. Новая линия, д. 188

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1686/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

27 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <…>

<…>

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казянине С.А. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1640/ОАЭ-ЦДЗС/20 на выполнение работ по демонтажу объектов (извещение № 32009050927), в присутствии представителя ОАО «РЖД», в присутствии представителя ИП Казянина С.А., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казянине С.А.: 606127, Нижегородская область, Павловский район, д. Комарово, ул. Новая линия, д. 188, кв. 6, ИНН 525205890423.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ОАО «РЖД» провело открытый аукцион на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов (извещение № 32009050927).

В соответствии с протоколом заочного заседания Конкурсной комиссии Южно-Уральской дирекции снабжения № 7/ЮУр ДМС от 21.05.2020 победителем Закупки признан ИП Казянин С.А.

В соответствии с пунктом 3.20.2 Документации договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

В соответствии с пунктом 3.20.3. Документации заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

В соответствии с пунктом 3.20.4.Документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.

Однако, ИП Казянин С.А. не подписал договор на выполнение работ по демонтажу объектов и не направил договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ОАО «РЖД» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Казянине С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Казянин С.А. не согласен с доводами ОАО «РЖД» об уклонении победителя от заключения договора, направил письменные пояснения.

ИП Казянин С.А. в пояснениях указал следующее:

«В конкурсной документации был установлен график выполнения работ, в соответствии с которым работы распределены таким образом, что весь объем равномерно поделен с начала июня 2020 года по конец октября 2020 года, что приемлемо, так как оканчивая одну часть работ сразу происходит переход к выполнению следующего этапа, что исключает простой, гарантирует непрерывный цикл работы и предусматривает выполнение работ в установленные сроки.

В связи с тем, что при осмотре резервуаров, подлежащих демонтажу, было установлено, что они не очищены от нефтепродуктов и не готовы к производству на них работ по демонтажу, фактическое выполнение работ, согласно установленного тендерной документацией графиком, невозможно, о чем было сообщено ответственным лицам ОАО «РЖД» путем направления письма от 28.05.2020 исх. №14.

05.06.2020 ОАО «РЖД» прислало ответ на письмо ИП Казянина С.А., согласно которому после заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов, Южно-Уральская дирекция снабжения планирует заключение дополнительного соглашения на перенос сроков выполнения работ, в соответствии с таблицей.

Данным письмом и в ходе телефонных переговоров, представители ОАО «РЖД» фактически подтвердили, что по состоянию на 05.06.2020 к демонтажу готов только один из девяти указанных в тендерной документации объекта, а в остальных объектах присутствуют остатки нефтепродуктов и их удаление только планируется.

Более того, согласно приведенной в письме ОАО «РЖД» таблице, Заказчик планирует перенести сроки выполнения работ таким образом, что итоговая дата завершения работ не изменится, но при этом ИП Казянин С.А. фактически должен будет выполнить работы, рассчитанные на период с июня 2020 года по 31 октября 2020 года, за сокращенные вдвое сроки, что неприемлемо и незаконно, и фактически невыполнимо, и не соответствует тендерной документации.

Из таблицы видно, что сроки переносятся таим образом, что объемы работ распределяются неравномерно, и их выполнение в такое сжатое время практически невозможно.

При этом следует отметить, что в том случае, если бы Заказчик своевременно внес изменения о сроках выполнения работ в тендерную документацию и в том случае, если бы указал о том, что часть объектов еще не готова к демонтажу, ИП Казяниным С.А. была бы отозвана его заявка на участие в тендере, однако, в нарушение действующего законодательства его лишили такой возможности, фактически поставив перед фактом заключения договора с заведомо невыполнимыми условиями.

Учитывая все обстоятельства, ИП Казянин С.А. направил в адрес ОАО «РЖД» письмо от 09.06.2020 исх. №16 с указанием всех обстоятельств, в связи с которыми заключение договора на вновь предложенных Заказчиком и фактически невыполнимых условиях, Исполнитель считает невозможным, при этом указав, что указанное письмо не является попыткой уклониться от заключения договора.

В дальнейшем ИП Казянин С.А надеялся получить от ОАО «РЖД» ответ с указанием пропорционально увеличенного срока на выполнение работ, либо иную информацию или данные для продолжения диалога с ОАО «РЖД», и как итог заключение договора на взаимовыгодных условиях, однако, на протяжении длительного срока от ОАО «РЖД» ответ не поступал, в связи с чем, ИП Казянин С.А. полагал, что Заказчик готовит объекты к демонтажу, очищает их от нефтепродуктов и проводит иные подготовительные действия».

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казянине С.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков

ИП Казянин С.А. не подписал и не направил договор на выполнение работ по демонтажу объектов в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что часть объектов не готова к демонтажу, поскольку в них присутствуют остатки нефтепродуктов и их удаление только планируется, а также то, что ОАО «РЖД» после заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов планировало заключение дополнительного соглашения на перенос сроков выполнения работ, что сокращает вдвое сроки выполнения работ, изначально установленных Документацией (приложение № 2 к Договору).

Таким образом, вина ИП Казянина С.А. в уклонении от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1640/ОАЭ-ЦДЗС/20 на выполнение работ по демонтажу объектов (извещение № 32009050927), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Казянина С.А. (606127, Нижегородская область, Павловский район, д. Комарово, ул. Новая линия, д. 188, ИНН 525205890423) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны