Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ВЛ/4155/24 114ж решение от 21 марта 2024 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

МБУ «Спортивная школа по теннису

им. Б. Маниона» города Челябинска

 

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 92

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

 

ИП Войтенко В.Н.

 

629800, Тюменская область, г. Ноябрьск, ул. Мира, д. 71, кв. 46

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/10/99-545/2024 (№ 40-ВП/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения гражданина, содержащего признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу резинового покрытия теннисных кортов (извещение № 0369300392424000001) (далее – запрос котировок), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МБУ «Спортивная школа по теннису им. Б. Маниона» города Челябинска  действующего на основании доверенности от 15.03.2024,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска , действующего на основании доверенности от 15.02.2024,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска , действующего на основании доверенности от 22.12.2022,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска  действующего на основании доверенности от 27.06.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.03.2024 поступила обращение ИП Войтенко В.Н. на положения извещения о закупке при проведении запроса котировок.

Согласно представленным документам 01.03.2024 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении запроса котировок.

Заказчиком выступило МБУ «Спортивная школа по теннису им. Б. Маниона» города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 383 238, 55 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 11.03.2024.

На момент рассмотрения обращения ИП Войтенко В.Н. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект, на котором будут выполняться работы, не относится к объекту капитального строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как теннисный корт является спортивным сооружением, в отношении которого требуется выполнить работы, необходимые для поддержания надлежащего технического состояния теннисного корта.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению № 2571 указано, что при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Согласно извещению о закупке предметом контракта является выполнение работ по демонтажу резинового покрытия теннисных кортов, начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей (1 383 238, 55 рублей).

В ведомости объемов работ и локальном сметном расчете указан перечень работ, образующих объект закупки, в том числе демонтаж покрытия корта из резиновой крошки до бетонного основания.

При этом, как пояснил представитель уполномоченного органа заказчику требуется осуществить текущий ремонт спортивного сооружения – теннисного корта.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» под спортивным сооружением понимается инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

Подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, в силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подпункта 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» спортивное сооружение является объектом капитального строительства.

Более того, Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждены ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее - ВСН 58-88(р)).

В Приложении 1 к ВСН 58-88(р) текущим ремонтом здания является ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Как следует из пояснений уполномоченного органа работы по демонтажу покрытия проводятся в целях поддержания надлежащего технического состояния теннисных кортов, поддержания параметров надежности, исправности спортивного сооружения.

В жалобе заявителем не приведены доводы, обосновывающие тот факт, что теннисный корт не является объектом капитального строительства, при этом приведенная судебная практика не может быть принята во внимание, так как при рассмотрении дела рассматриваются конкретные обстоятельства и представленные сторонами доказательства.

Таким образом, в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42, частями 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, правомерно установлены дополнительные требования при проведении работы по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению № 2571, соответствующей описанию объекта закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП Войтенко В.Н. на действия заказчика необоснованными.

 

 

 

 

 

 

 

2024-4691

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ИП Войтенко Владимир Николаевич
ИНН 743805252900, ОГРН 322890100008041
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МБУ «СШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска
ИНН 7453246446, ОГРН 1127453009243