Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «Альта» на действия аукци... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 10

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «Альта»

109444, г. Москва, ул. Ферганская, д. 8, кор. 3, стр.1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-790/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Альта», в присутствии: 

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска действующего на основании доверенности от 23.05.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности № 6 от 06.02.2019;

в отсутствие ООО «Технология плюс», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.05.2019 поступила жалоба ООО «Альта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по сносу многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Горняков, 15 (извещение № 0169300000119000884), на выполнение подрядных работ по сносу многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Краснооктябрьская, 4 (извещение № 0169300000119000883).

Согласно представленным документам 29.04.2019 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступил Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300000119000883 –790 284, 17 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300000119000884 –784 209, 47 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах – 08.05.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Альта» контракты не заключены.

Согласно доводам жалобы заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в закупке заявителя, так как в составе второй части заявки представлен договор с субподрядчиком на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов, при этом так как из условий контракта следует, что вывоз отходов осуществляется в целях дальнейшей утилизации с использованием контейнеров исполнителя, то исполнителем осуществляется сбор указанных отходов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали, что ООО «Альта» не представил в составе второй части заявки договор на оказание услуг по сбору отходов IV класса опасности, как это предусмотрено требованиями документации о закупке, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.

Заслушав пояснения заказчик и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0169300000119000884 от 17.05.2019 (далее - протокол) заявка заявителя (номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со ссылкой на пункт 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке по причине не предоставления договора на оказание услуг по сбору отходов IV класса опасности.

Согласно пункту 13 части 1, пункту 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п. 4, 8 перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности);

- копия договора между участником и субподрядчиком на выполнение работ по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности и копию вышеуказанной лицензии субподрядчика (в случае привлечения субподрядчиков).

При этом, в силу пунктов 4, 8 перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», заказчику требуется:

- сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности.

При привлечении субподрядчиков исполнитель также должен предоставить договор между участником и субподрядчиком на выполнение работ по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности и лицензию субподрядчика на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Как следует из документов, представленных заказчиком, во второй части заявки ООО «Альта» содержатся следующие документы во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- лицензия № 16-00208 от 20.04.2016, выданная ООО «Современный дом» на сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности;

- договор на оказание услуг № 121118 от 12.11.2018, заключенный между ООО «Альта» и ООО «Современный дом» (далее - договор).

Как следует из пункта 1.1 договора предметом обязательств является оказание услуг по транспортировке отходов IV-V классов опасности. В пункте 2.1.1 договора также указано, что исполнитель обязан транспортировать отходы по заявкам заказчика.

Таким образом, из договора следует, что исполнитель оказывает услуги по транспортированию отходов, тогда как из буквального толкования договора в обязанности исполнителя не входит оказание услуг по сбору отходов.

Доводы заявителя, согласно которым в силу положений договора исполнителем производится сбор и транспортирование отходов для дальнейшей утилизации, являются несостоятельными, так как в договоре отсутствует указание на необходимость оказания услуг по сбору отходов.

Кроме того, в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбором отходов является прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, тогда как транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Таким образом, деятельность по сбору и транспортированию отходов представляют собой различные виды работ, каждый из которых подлежит лицензированию, в связи с чем из договора должно однозначно следовать необходимость оказания исполнителем как сбора, так и транспортирования отходов.

Так, представленный ООО «Альта» договор не включает в себя деятельность по сбору отходов IV класса опасности, что противоречит пункту 13 части 1, пункту 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке.

С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обоснованно признала заявку ООО «Альта», не соответствующей требованиям документации о закупке ввиду предоставления в составе заявки указанного общества договора на оказание услуг по транспортированию отходов IV класса опасности, то есть без учета оказания услуг по сбору отходов указанного класса, что прямо предусмотрено документацией о закупке.

К аналогичным выводам приходит антимонопольный орган при рассмотрении доводов жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по сносу многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Горняков, 15 (извещение № 0169300000119000884).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Альта» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны