Решение №ВЛ/3096/21 решение по делу № 266-ж/2021 от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 266-ж/2021

 

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Космонавтов, 14

 

Администрация Южноуральского городского округа, отдел экономического развития

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Космонавтов, 14, каб. 42

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-676/2021

по делу № 266-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МОУ СОШ №4 г. Южноуральск ул. Космонавтов, 19 (извещение № 0169300009221000012), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее - заказчик) «<…>»действующего на основании доверенности б/н от 03.03.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.03.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МОУ СОШ №4 г. Южноуральск ул. Космонавтов, 19 (извещение № 0169300009221000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Южноуральского городского округа на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.02.2021 в 09:49.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству территории МОУ СОШ №4 г. Южноуральск ул. Космонавтов, 19 11 884 733,00 рубля.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300009221000012 от 05.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

1. Заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, не содержит требования к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона.

4. Положения документации об аукционе, касающиеся состава второй части заявки, содержат противоречивые требования.

5. Проект контракта не содержит срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

6. В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно устанавливает причину увеличения сроков исполнения обязательств.

Представитель заказчика, с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, пояснил следующее.

1. Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлены порядок, даты начала и окончания срока направления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе и порядок предоставления разъяснений, которые соответствуют Закону о контрактной системе.

2. Извещение о закупке содержит ссылку на пункту документации об аукционе, определяющие требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки. Установление требования к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью заказчика.

3. Сроки проведения аукциона установлены в соответствии с пунктом 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

4. Требования к содержанию второй части заявки однозначно определяют, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором.

5. Срок приемки заказчиком выполненных работ установлен пунктом 5.3 проекта контракта и составляет 2 рабочих дня.

6. Положения проекта контракта, указывающие на увеличение срока исполнения обязательств по контракту на срок действия обстоятельств непреодолимой силы не определяют случаи изменения условий контракта, а уточняют порядок действия сторон в случае наступления таких обстоятельств.

Администрация Южноуральского городского округа считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе конкурсная документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из пункта 20 информационной карты документации об аукционе заказчиком определены порядок, даты начала и окончания срока направления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и порядок предоставления разъяснений участникам электронного аукциона. Так, указаны положения частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, определяющие порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе, с конкретизацией, что участник электронного аукциона, …, вправе направить на адрес …, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в период с 25.02.2021г. по 01.03.2021г. до 23 часов 59 минут.

Вместе с тем, содержание документации об аукционе, определяя дату начала срока предоставления разъяснений (25.02.2021), не позволяет установить дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя частично обоснован.

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300009221000012 установлены требования к участникам, а именно: 1) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в соответствии с п. 7 документации об аукционе; 2) требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено: 2.1) требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99 - наличие за последние 5 лет … . Пункт 7 информационной карты документации об аукционе определяет: как требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так и требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, ни извещением, ни документацией о закупке требования к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Принимая во внимание, что установление требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица является правом заказчика, не установление Администрацией Южноуральского городского округа требования к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствует пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

3. В силу пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе день.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300009221000012 следует, что дата и время окончания подачи заявок - 05.03.2021 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2021.

Принимая во внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрено рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в случае включения проектной документации в документацию об аукционе, (а в составе документации рассматриваемого электронного аукциона заказчиком размещены сметы, и в требованиях к содержанию первой части заявок определено исключительно согласие участников на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке), электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок. Следовательно, требования части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе не нарушены заказчиком.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу первой и второй частей заявок содержатся в частях 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 8 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками.

Так, например, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: … (перечислены документы, соответствующие пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). При этом, заказчиком оговорено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Следовательно, нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в действиях Администрации Южноуральского городского округа не установлено.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

5. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты …, работы …, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки …, выполненной работы (ее результатов) … в части соответствия их …, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, … .

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, … .

Разделом 5 проекта контракта определен порядок приема и передачи работ.

Так, согласно пунктам 5.1-5.3 проекта контракта после завершения работ и уборки строительного мусора с территории, на которой производились работы, подрядчик письменно извещает заказчика о готовности к сдаче выполненных работ и необходимости осуществить приемку выполненных работ.

Подрядчик передает заказчику (или специализированной организации, осуществляющей строительный контроль в случае, если заказчик привлек такую организацию) за 2 (два) рабочих дня до начала приемки выполненных работ 2 (два) экземпляра исполнительной документации и подготовленные КС-2, КС-3.

Заказчик, получивший извещение от подрядчика, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 5.2. контракта, организует приемку выполненных работ в следующем порядке: специализированная организация, осуществляющая строительный контроль, после проверки качества работ и проверки на соответствие условиям договора фактическому исполнению видов и объемов работ, указанных подрядчиком в документах, удостоверяющих приемку (форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ» (в трех экземплярах), форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (в трех экземплярах), счета-фактуры), в подтверждение проведенной проверки, в течение 5 рабочих дней визирует и скрепляет печатью соответствующие документы, либо дает мотивированный отказ в письменной форме, который направляет заказчику и подрядчику. Формы КС-2, КС-3 подписываются заказчиком только после визирования специализированной организацией.

Учитывая, что в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа, положения раздела 5 проекта контракта не позволяют установить срок подписания заказчиком документа о приемке, что не в полной мере соответствует пункту 1 части 13 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя частично обоснован.

 

6. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пунктах 11.1-11.3 проекта контракта указано, что стороны освобождаются от ответственности за частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего контракта, в результате событий чрезвычайного характера, наступление которых Сторона, не исполнившая обязательство полностью или частично, не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

При наступлении указанных в пункте 11.1. обстоятельств, сторона по настоящему контракту, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по контракту, должна в трехдневный срок известить о них в письменной форме другую сторону с приложением соответствующих подтверждающих документов.

При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МОУ СОШ №4 г. Южноуральск ул. Космонавтов, 19 (извещение № 0169300009221000012) обоснованной в части отсутствия в документации о закупке даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, срока подписания заказчиком документа о приемке, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-3374

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Администрация Южноуральского городского округа
ИНН 7424017018, ОГРН 1027401402401