Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия ... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская обл., г. Миасс, просп. Автозаводцев, 55

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (ООО «ТехСтройПартнер»)

656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул.Власихинская, д. 49/1, офис 141

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2478/2020

1150-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426) в присутствии:

- представителя администрации Администрации Миасского городского округа (далее –заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 12.05.2020 № 46;

в отсутствие представителя ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.10.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 15.10.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300035820000426.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» (код КБК 2830503580F255550244).

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300035820000426) определена в размере 15 834 088,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.10.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, заказчиком не установлена ответственность на подрядчика за неисполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

Однако указали на следующие нарушения в ходе проведения закупки:

  1. В пункте 7.2.2. проекта контракта неверно указан размер ответственности заказчика за каждый факт неисполнения обязательств по контракту.
  2. В документации об аукционе не приложена схема расположения объектов благоустройства, которая имеется у заказчика, но по технической причине не прикреплена при размещении на сайте Единой информационной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

1.1. Пунктом 6 Правил определения размера штрафа установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

  1. Аналогичные требования содержаться в пункте 7.3.4. проекта контракта.
  2. Таким образом, довод жалобы, согласно которому в проекте контракта не предусмотрен вид ответственность за неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, не имеющих стоимостного выражения не обоснован, поскольку не подтвержден документально.
  3. 1.2. В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет более 3 млн. руб.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 7.2.2 проекта контракта установлена ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в размере 1000 рублей, что не соответствует требованиям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа озера Тургояк. Согласно приложению 1.1 к информационной карте и к проекту контракта в состав необходимых к выполнению работ включены работы по оборудованию парковки; озеленению, освещению, установки разметок, знаков, установки шлагбаума автоматического, установки видеонаблюдения, скамеек, урн, малых архитектурных форм.

При этом из информации, размещенной в составе документации об аукционе невозможно определить схему расположения объектов благоустройства. На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что в наличии у администрации Миасского городского округа данная схема имеется. Однако указанная информация по технической причине не размещена в составе документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссии приходит к выводу, что размещенная на сайте Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд документация об аукционе не соответствует с пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426) необоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны