Решение (комиссия) №ВЛ/4004/23 решение по делу № 149-ж/2023 от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 149-ж/2023

 

Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированная туберкулезная больница № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

454038, г. Челябинск,

ул. Монтажников, 7А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фотон+»

454018, г. Челябинск,

ул. Чайковского, д. 111 А, офис 3

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100051323000004)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-711/2023

по делу № 149-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фотон+» (далее – ООО «Фотон+», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Светильники в целях проведения капитального ремонта» (извещение № 0369100051323000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Специализированная туберкулезная больница № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 76/51/15-1249 от 23.03.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.03.2023 поступила жалоба ООО «Фотон+» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Светильники в целях проведения капитального ремонта» (извещение № 0369100051323000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.03.2023 в 11:22.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 183,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 14.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100051323000004 от 14.03.2023.

Протокол № 1/2023 «о признании победителя электронного аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на поставку светильников светодиодных, уклонившимся от заключения контракта» от 20.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Фотон+» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей заявка участника с идентификационным номером 113735967. По мнению заявителя, то обстоятельство, что описание объекта закупки содержит требования к светильнику светодиодному, предполагает установление и применение при осуществлении закупки требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Тем самым, заявки участников закупки, которые содержали предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежали отклонению. Заявителем к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в подтверждение представлены сведения о реестровом номере РЭ-7711/22 от 27.09.2025, выписка из реестра российской промышленной продукции № 3616\1\2022, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 2026000119 от 23.08.2022. Однако положения Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не применены, победителем электронного аукциона признан участник закупки, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является КНР.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Фотон+» не согласился, пояснил, что в извещении об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлены, поэтому положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не применены, заявки не отклонялись.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе);

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100051323000004 объектом закупки является поставка светильников в целях проведения капитального ремонта. Код позиции заказчиком определен как 27.40.39.113 - светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света. Установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Таким образом, ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлены, обязанность у комиссии по осуществлению закупок применить положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 отсутствовала. В связи с чем доводы жалобы заявителя являются несостоятельными, жалоба необоснованной.

Более того, в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, код позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 27.40.39 отсутствует, следовательно, в рассматриваемой закупке не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в отношении товаров, указанных в приложении № 1. Так, порядковому номеру 197 приложения № 1 соответствует позиция кода по ОКПД 2 - 27.40 «Оборудование электрическое осветительное», с учетом особенности: (за исключением 27.40.39, 27.40.9).

Следовательно, при осуществлении закупки на поставку товаров с кодом по ОКПД 2 - 27.40.39, требования об установлении условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применимы.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении рассматриваемой закупки установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При этом, код по ОКПД 2 - 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» включен в перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, следовательно, на поставку товаров, входящих в указанный перечень распространяется запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении рассматриваемой закупки запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не установлен.

Указанное обстоятельство повлекло за собой признание победителем электронного аукциона участника закупки, предложившего к поставке товар, происходящий из иностранного государства, что с учетом наличия среди участников закупки предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и применения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, было бы невозможным.

 

2. В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении рассматриваемой закупки отсутствует требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом. Кроме того, требования к участникам закупки по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложено в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 31.12.2022.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фотон+» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Светильники в целях проведения капитального ремонта» (извещение № 0369100051323000004) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 3, 4 статьи 14, пункта 10.1 части 1 статьи 31, пунктов 12, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-4441

 

 

Связанные организации

ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7450005562, ОГРН 1027402814834
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ФОТОН+"
ИНН 7448162575, ОГРН 1137448009104