Решение (комиссия) №ВЛ/295/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3051/2023 о включении сведений в реестр... от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 153А

 

Индивидуальный предприниматель

Хрущева Анастасия Александровна

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3051/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-4/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – Администрация, заказчик) о включении о включении Индивидуального предпринимателя Хрущевой Анастасии Александровны (далее – ИП Хрущева А.А., Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения на территории Челябинской области (извещение № 0269100000223000302) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 33/249 от 01.09.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 33/258 от 01.09.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 22/259 от 01.09.2023;

- в отсутствие представителя ИП Хрущевой А.А., уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хрущевой А.А.

Согласно представленным документам, 30.10.2023 заказчик и ИП Хрущева А.А. заключили контракт № 485 на поставку защитной пленки в форме салфеток, цена контракта 1 898 596,80 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по поставке ИП Хрущевой А.А. не исполнено, в связи с чем, 14.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 27.12.2023.


 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8.2 контракта № 485 контракт, может быть, расторгнут по соглашению сторон, решению суда, а также стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации и контрактом.

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 – 11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 14.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 14.12.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено ИП Хрущевой А.А. 14.12.2023 16:05 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 26.12.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Хрущевой А.А. 30.10.2023 заключен контракт № 485 на поставку защитной пленки в форме салфеток (реестровый номер в ЕИС № 1745304082223000336) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), специальных средств при нарушениях функций выделения (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и спецификацией (приложение № 2 к Контракту), в Челябинскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к Контракту) по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 439н (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 2.1. контракта предусмотрено, что Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение № 4 к Контракту) до 30 ноября 2023 года. При этом, датой исполнения Поставщиком обязательств по контракту считается дата подписания Сторонами последнего документа о приемке поставленного товара.

Согласно пункту 3.3.1. контракта Поставщик обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом, то есть не позднее 01.11.2023.

В связи с неисполнением Индивидуальным предпринимателем обязательств, предусмотренных пунктом 3.3.1 контракта, Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии:

- № СЗ-74-24/161005 от 14.11.2023, с требованием исполнить обязательства в срок не позднее 17.11.2023;

- № СЗ-74-24/169445 от 30.11.2023, с требованием исполнить обязательства в срок не позднее 05.12.2023.

Ответы на указанные претензии Заказчику не направлены.

Обязательства по поставке товара Индивидуальным предпринимателем не исполнены, товар по контракту не поставлен, в связи с чем Заказчиком 14.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Индивидуальный предприниматель не предпринял действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Из документов, представленных в материалы дела, не следует доказательств осуществления поставки товара заказчику, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению муниципального контракта.

Комиссия отмечает, что действия ИП Хрущевой А.А. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку в связи с неисполнением обязательств по контракту потребность Заказчика не может быть реализована.

При этом, объект закупки является социально-значимым, поскольку закупка осуществляется в рамках обеспечения инвалидам равными с другими гражданами возможностями реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Хрущевой А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – Администрация, заказчик) о включении о включении Индивидуального предпринимателя Хрущевой Анастасии Александровны (ИНН 681501485203) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения на территории Челябинской области (извещение № 0269100000223000302), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2024-405

 

 

Связанные организации

ИП Хрущева Анастасия Александровна
ИНН 681501485203, ОГРН 323774600476439
ОПФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626