Решение №ВЛ/9377/22 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-348/2022

 

Администрация Полетаевского муниципального района

 

456520, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Полетаево, ул. Полетаевская, 46

 

456520, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Полетаево, ул. Лесная, 2А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гуд инжиниринг» (ООО «Гуд инжиниринг»)

 

456560, Челябинская обл., Еткульский р-н, с. Еткуль, ул. Набережная, 27-2

 

Единственному участнику, директору ООО «Гуд инжиниринг»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2109/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

  1. рассмотрев обращение администрации Полетаевского муниципального района (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Гуд инжиниринг» (далее – подрядчик, общество), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения контейнерных площадок 4х4м и 2х5м с крышей для сбора ТКО на территории Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005022000070), при участии в заседании Комиссии:

- представителя администрации Полетаевского муниципального района "...", действующего на основании распоряжения от 11.07.2022 № 22;

- представителя администрации Полетаевского муниципального района "...", действующего на основании доверенности от 02.08.2022;

- представителя администрации Полетаевского муниципального района "...", действующего на основании доверенности от 02.08.2022;

- представителя ООО «Гуд инжиниринг» "...", действующего на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 27.07.2022 поступило обращение заказчика о включении ООО «Гуд инжиниринг» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения контейнерных площадок 4х4м и 2х5м с крышей для сбора ТКО на территории Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение №0169300005022000070) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела администрацией Полетаевского муниципального района при участии администрации Сосновского муниципального района Челябинской области объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2022 извещения о проведении закупки № 0169300005022000070.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 104 547,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000070 от 05.04.2022 аукцион признан не состоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником - ООО «Гуд инжиниринг» по начальной (максимальной) цене контракта.

По итогам проведения закупки 18.04.2022 между администрацией Полетаевского муниципального района и ООО «Гуд инжиниринг» заключен муниципальный контракт №0169300005022000070_81050 (далее - контракт).

Исходя из сведений, указанных в обращении заказчика, подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ по контракту.

Представитель общества с обращением частично согласился, указал на выполнение работ по бурению отверстий под металлические столбы, а также закупку профилированного листа С44 согласно сметы.

Кроме того, в своих пояснениях представитель ООО «Гуд инжиниринг» ссылался на то, что общество не приступило к выполнению работ с даты заключения контракта ввиду необходимости осуществления работ по демонтажу ранее существующих ограждений, которые выполнялись заказчиком самостоятельно. Далее у общества возникли финансовые трудности, которые привели к невозможности своевременного выполнения работ. Также представитель ООО «Гуд инжиниринг» указал на готовность выполнения всего объема работ, предусмотренного контрактом, и выплату штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.2 контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, заказчиком 14.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.07.2022 сформировано в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 26.07.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» . В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо вх. № 10063/22 от 27.07.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Исходя из пункта 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно принятому заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения контракта основанием для принятия решения является нарушение со стороны подрядчика существенных условий контракта, а именно сроков выполнения работ, установленных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта, описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) выполнить работы по ремонту ограждения контейнерных площадок 4х4м и 2х5м с крышей для сбора ТКО на территории Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – работы) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

Пунктом 4.1. контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракты по 24.06.2022 год.

На дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (14.07.2022) подрядчиком работы по контракту не выполнены.

Разделом 3 контракта установлены права и обязанности сторон.

Согласно пункту 3.1.2 контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом.

Как следует из документов, представленных в материалах дела, а также пояснений сторон подрядчиком на дату окончания срока выполнения работ, обязанности по контракту не исполнены, результат выполнения работ отсутствует, что является нарушением существенных условий контракта. В свою очередь нарушение существенных условий контракта служит основанием для возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что решение заказчиком принято правомерно.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что обществом принимались возможные меры и совершались конкретные действия с целью выполнения работ, являющихся предметом контракта. Более того, материалами дела подтверждено, что по 16 объектам у общества отсутствовала возможность приступить к выполнению работ с даты заключения муниципального контракта в соответствии с пунктом 4.1. контракта ввиду необходимости выполнения работ по демонтажу ранее установленного ограждения. Данное обстоятельство могло привести к увеличению сроков выполнения работ. Также Комиссией при принятии решения учтено совершение обществом действий, направленных на закупку используемого материала, а также выполнение работ по бурению отверстий.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер. ООО «Гуд инжиниринг» в период осуществления хозяйственной деятельности (с 06.10.2021 по настоящее время) по результатам конкурентных закупок заключено 9 контрактов. Частично контракты исполнены.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, ввиду наличия обстоятельств, которые не позволили подрядчику незамедлительно приступить к выполнению работ, а также учитывая, что общество совершало действия, направленные на исполнение контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Гуд инжиниринг», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией Полетаевского муниципального района в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гуд инжиниринг» (ИНН 7430036058), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения контейнерных площадок 4х4м и 2х5м с крышей для сбора ТКО на территории Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение №0169300005022000070), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-10133

 

 

Связанные организации

Администрация Полетаевского сельского поселения
ИНН 7438002759, ОГРН 1027401870363
ООО "ГУД ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7430036058, ОГРН 1217400035412