Решение по жалобе №10443/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1770/2020 Признать жалобу ... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа

 

ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200

komitet.ui@yandex.ru


 

ООО «Принт-Фарбис»

ул. Молодогвардейцев, д. 7, произв. корп., пом. 464, г. Челябинск, 454138

а/я 11448, г. Челябинск, 454138

ИНН 7448161758,

ОГРН 1137448008279

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 074/10/18.1-1770/2020

24 августа 2020 года                                                                    г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

   <>.

-

 

Заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

   <>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью  «Принт-Фарбис» (далее – ООО «Принт-Фарбис», Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее – Комитет), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Аукцион, торги),

в присутствии:

- <…>, представителя Заявителя,

<…>, представителя  Комитета,

- <…>, представителя Комитета, 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

  В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на сайте Администрации Златоустовского городского округа (далее – ЗГО) 07.07.2020.

Заявитель отмечает, что в аукционной документации по проведению Аукциона допущены ошибки в Приложении 4 Проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно:

  1. Неверный расчет ежемесячной платы по договору.

Лот 4, г. Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина - район Машзавода, рядом с опорой электроосвещения №20 (5/006),  А сторона-Светодиодный экран, В сторона- статичная, Экран, отдельно стоящий:(планируемый), двухсторонний, 3*6 м (далее – Лот 4). П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+ (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1).

 В Аукционной документации указана плата в размере 1077,3 руб. в месяц,  Заявитель указывает, что размер данной платы должен составлять 923,4 руб. в месяц.

  1. Неверное применение коэффициентов методики расчета.

Лот 4: П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+ (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1).

В Аукционной документации указана плата в размере 1077,3 руб. в месяц.

По мнению Заявителя, при использовании коэффициента 1,8 (К2) расчет составит 1015,7 руб. в месяц.

  1. Неверный расчет платы по договору  двухсторонних конструкций.

Лот 5. г.Златоуст, ул. Кусинское шоссе, выезд из города (1/038), Билборд, Щит, отдельно стоящий (планируемый), двухсторонний, 3*6 (далее – лот 5). П = 171*18*5*1*2*0,8*2

В Аукционной документации указана плата в размере 820,80 руб. в месяц.

Заявитель считает, что при площади информационных полей от 18.1 кв. м до 36 кв. м следует использовать коэффициент 0,75 и количество сторон не указывается. Таким образом, плата должна составить 769,50 руб. в месяц.

                Заявитель считает, что указанные ошибки приводят к нарушению прав и законных интересов участников аукциона, так как эти нарушения являются существенными при заключении договора.

    Комитетом представлены письменные пояснения (исх. № мс-2720 от 21.08.2020) и указано следующее.

Порядок расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденной Решением Собрания депутатов ЗГО от 03.11.2010 № 79-ЗГО «Об утверждении Положения о порядке размещения и эксплуатации рекламных конструкций и размещения рекламы на транспортных средствах на территории Златоустовского городского округа» (далее – Методика).

  1. Расчет ежемесячной платы по договору.

Лот 4: П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+ (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1). В конкурсной документации указана плата 1077,3 руб. в месяц.

Комитет указывает, что к статичной стороне применяется коэффициент 2.

Комитет поясняет, что в данном случае имеет место опечатка примененного коэффициента.  П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+(171*18*10*1,5*2*0,8*1).

Однако расчет итоговой ежемесячной платы по договору произведен верно и составит 1077,3 руб. в месяц.

  1. Применение коэффициентов методики расчета.

Комитет поясняет, что в данном случае имеет место опечатка примененного коэффициента. Коэффициент применен правильно и расчет ежемесячной платы по лоту 4 также произведен правильно.

П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+(171*18*10*1,5*2*0,8*1). В итоге получается 1077,3 руб. в месяц.

По мнению Комитета, опечатку в расчете при правильном применении коэффициента и правильном расчете ежемесячной платы по договору нельзя считать нарушением порядка организации торгов.

Таким образом, Комитет считает, что доводы жалобы Заявителя о том, что указанные ошибки приведут к нарушению прав и законных интересов участников аукциона, является необоснованным.

  1. Расчет платы по договору двухсторонних конструкций.

Лот 5: П = 171*18*5*1*2*0,8*2.

Комитет поясняет, что в Методике даны четкие указания по расчету (учитывается поверхность одной стороны рекламной конструкции), указывается количество сторон рекламной конструкции.

Комитет считает применение коэффициента правильным, в связи с чем, жалоба Заявителя в указанной части, по мнению Комитета, является необоснованной.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

 

Аукционная документация утверждена в соответствии с распоряжением Комитета № 487-р от 06.07.2020.

Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации ЗГО опубликовано 07.07.2020.

Дата окончания приема заявок – 14.08.2020. 12-00.

Дата и время проведения аукциона – 18.08.2020 11:00.

Согласно представленным документам на участие в Аукционе по Лотам 1-4 Заявитель (ООО «Принт-Фарбис») не допущен в связи с нарушением размера внесенных задатков, указанным в информационном сообщении.

Как следует из пояснений Комитета, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией настоящей жалобы договоры по результатам проведения торгов не заключены.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности ЗГО, Положением «О порядке организации и проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности ЗГО, а также на земельных участках в границах округа, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного Постановлением Главы ЗГО от 22.07.2009 № 197-П (далее – Порядок).

 

  1. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – 

Проект договора) размещен в Приложении 4 Аукционной документации.

В приложении к Проекту Договора указаны лоты, № схемы, адресный ориентир земельного участка для установки и размещения рекламной конструкции, расчет платы по договору, плата в месяц.

Порядок расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен Методикой.

Методика применяется для расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или муниципальной собственности, и допустимых к установке на территории муниципального образования Златоустовский городской округ.

Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Златоустовского городского округа определяется следующим образом:

П = БС x S x Т x К1 x К2 x К3 x К4, где:

П - плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;

БС - базовая ставка;

S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м;

Площадь информационного поля определяется как площадь полезной обозреваемой поверхности рекламного сообщения (плаката, стенда, щита, иного вида рекламной конструкции).

Т - период эксплуатации конструкции принимается равным единице при эксплуатации рекламной конструкции один календарный год.

В остальных случаях Т = n x 1/12 либо Т = n x 1/365, где

n - количество месяцев либо дней эксплуатации коммерческую ценность рекламной конструкции в зависимости от территориального расположения и определяется по таблице N 1:

Таблица N 1

N п/п

Местоположение

К1

1.

Площадь III Интернационала

1,5

2.

Площадь Металлургов

1,3

3.

Площадь Привокзальная

1,5

4.

Ул. им. В.И. Ленина

1,5

5.

Ул. Таганайская

1,4

6.

Ул. им. М.И. Калинина

1,4

7.

Ул. им. Виталия Ковшова

1,3

8.

Ул. Златоустовская

1,3

9.

Ул. им. Н.Б. Скворцова

1,3

10.

Ул. им. П.П. Аносова

1,5

11.

Северо-Западный район, 1-й квартал

1,4

12.

Северо-Западный район, 2-й квартал

1,2

13.

Пр. им. Ю.А. Гагарина, 1, 8-я линии

1,5

14.

Пр. им. Ю.А. Гагарина, со 2-й по 7-ю линии

1,3

15.

Пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 м/р-н (вдоль пр. им. Ю.А. Гагарина)

1,5

16.

Пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 м/р-н (остальная часть)

1,3

17.

Пр. 30-летия Победы

1,4

18.

Пр. Мира

1,5

19.

Ул. им. Максима Горького

1,4

20.

Ул. 40-летия Победы

1,5

21.

Ул. им. А.С. Грибоедова

1,4

22.

Ул. им. Карла Маркса (в районе домов с N 1 по N 45)

1,5

23.

Ул. им. Карла Маркса (остальная часть)

1,3

24.

Автомагистраль от пр. Мира до пос. Балашиха

1,5

25.

Объездная дорога от пр. Мира до пос. Балашиха

1,4

26.

"Петровский мост" у плотины городского пруда на реке Ай

1,5

27.

Остальная часть города

1

К2 - коэффициент, учитывающий применение современных технологий, определяется по таблице N 2:

Таблица N 2

N п/п

Технологичность

К2

1.

Использование подсветки

1,8

2.

Панели с автоматической сменой экспозиции (роллер, экран, вращающаяся плоскость)

1,6

3.

Видеодисплей (в том числе со звуковым сопровождением)

1,5

4.

Неоновая или иного типа реклама

1,0

5.

Без использования дополнительных технологий

2,0

К3 - коэффициент отражает зависимость размера платы от площади информационного поля рекламной конструкции (учитывается поверхность одной стороны рекламной конструкции) и определяется по таблице N 3:

 

Таблица N 3

N п/п

Площадь поверхности информационного поля рекламной конструкции

К3

1.

От 0,5 кв. м до 10,0 кв. м

1

2.

От 10,1 кв. м до 18,0 кв. м

0,8

3.

От 18,1 кв. м до 36,0 кв. м

0,75

4.

36,1 кв. м до 50,0 кв. м

0,6

5.

Более 50 кв. м

0,5

К4 - коэффициент, учитывающий количество сторон рекламной конструкции, равен количеству сторон рекламной конструкции.

Комитетом представлены пояснения, согласно которым в расчете ежемесячной платы по договору в Лоте 4 имеет место опечатка примененного коэффициента. Коэффициент применен правильно и соответственно расчет ежемесячной платы по договору произведен правильно. В итоге получается 1077,3 руб. в месяц.

П = (171*18*10*1,5*1,5*0,8*1)+(171*18*10*1,5*2*0,8*1).

В данном случае, опечатка в указании коэффициента при расчете ежемесячной платы по договору с применением правильного коэффициента и указанием верного ежемесячного размера платы не являются нарушением порядка организации торгов, и не свидетельствует о нарушении прав и законных интересах потенциальных претендентов на участие в Конкурсе.

 Таким образом, доводы Заявителя о неверном расчете ежемесячной платы и о неверном применения коэффициента при расчете ежемесячной платы в Проекте договора по Лоту 4 являются необоснованными.

 

  1. В соответствии с Методикой коэффициент К3 отражает зависимость размера

платы от площади информационного поля рекламной конструкции (учитывается поверхность одной стороны рекламной конструкции) и определяется по таблице N 3. Коэффициент К4, учитывающий количество сторон рекламной конструкции, равен количеству сторон рекламной конструкции.

Комитет пояснил, что применение коэффициента в расчете ежемесячной платы в Проекте договора по Лоту № 5 произведено с соблюдением требований Методики.

Примененные коэффициенты, используемые для расчета ежемесячной платы в Проекте договора по Лоту № 5, соответствуют требованиям Методики, следовательно, данные коэффициенты установлены организатором торгов правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того Заявитель не допущен к участию в Аукционе в связи с нарушением размера внесенных задатков, установленных Аукционной документацией.

Следовательно, доводы Заявителя не связаны с основаниями отказа в допуске к участию в Аукционе, а относятся к содержанию Аукционной документации.

При этом за разъяснениями положений Аукционной документации Заявитель не обращался.Жалобы на Аукционную документацию до окончания срока приема заявок от Заявителя не поступали.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Принт-Фарбис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны