Решение (комиссия) №ВЛ/7568/23 решение по делу № 64-ВП/2023 от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 64-ВП/2023

 

Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческое социально-культурное объединение Красноармейского муниципального района»

456660, Челябинская область, Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 41

 

Администрация Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера ,39

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1308/2023

по делу № 64-ВП/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), уведомляет о принятии решения о проведении внеплановой проверки по вопросу законности осуществления электронного аукциона на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (извещение № 0169300024823000056) (далее –аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение Красноармейского муниципального района» (далее - МКУ «МСКО КМР», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 105-о.д. от 16.11.2021, доверенности б/н от 20.03.2023;

- представителя Администрации Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании распоряжения № 49 л/с от 02.05.2007,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (извещение №0169300024823000056) опубликовано уполномоченным органом в ЕИС 28.03.2023 в 15:57.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 776 000,00 рублей.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Культура», федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)». КБК 7480801023А15519Д244.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300024823000056 от 05.04.2023.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.

Муниципальный контракт № 0169300024823000056 – 2023 на поставку передвижного многофункционального центра (автоклуб) заключен 17.04.2023.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы и размещенном в единой информационной системе заказчиком при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпунктам «н», «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, для участия в конкурентном способе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.1. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке отсутствует исчерпывающий перечень требований к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования установлены формулировкой «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», которая по сути не отражает содержание требований, установленных заказчиком к участникам закупки, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным. Иных документов, регламентирующих установленные МКУ «МСКО КМР» требования к участникам электронного аукциона извещение о закупке не содержит.

1.2. Принимая во внимание, что требованиями к содержанию, составу заявки на участие и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки изложенным заказчиком требованиям, которые, в том числе, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обстоятельство отсутствия в перечисленных МКУ «МСКО КМР» требованиях требования, определенного пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом») свидетельствует о не установлении такого требования к участникам закупки в извещении о закупке. Кроме того, наличие требования о необходимости декларирования обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту рассматриваемой закупки, и изложение требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022 также свидетельствует о несоблюдением требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной систем.

2. В нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) не предполагают декларирование участником закупки соответствия требованию пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что разделом 2 контракта предусмотрено предоставление поставщиком обеспечения исполнения контракта, проект контракта в нарушение части 30 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, в срок не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)

Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 12 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42, подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8550

 

 

Связанные организации

МКУ «МСКО КМР»
ИНН 7430036178, ОГРН 1217400038349
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области
ИНН 7432001484, ОГРН 1027401681548