Решение б/н 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО Фирма... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (Управление Роскомнадзора по Челябинской области)

454080, г. Челябинск,

ул. Энгельса, д. 44-Д

 

ООО Фирма «Урал-ТР»

454091, Челябинская обл.,

г. Челябинск,

ул. Разина, д.4, оф. 801

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 февраля 2020 года                                                                                      г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

членов Комиссии:

 

 

 

<…> – начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/05/15-2771/2019, возбужденное по факту превышения 21 октября 2019 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «Европа плюс Челябинск» относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Челябинское УФАС России рассмотрело заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) по факту превышения 21 октября 2019 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «Европа плюс Челябинск» относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Из заявления следует, что за период с 00 ч. 00 мин. 21.10.2019 до 23 ч. 59 мин. 21.10.2019 в эфир СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 26 мин. 57 сек. (25,79 % от общей продолжительности вещания СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» в сутки, составляющему 01 ч. 44 мин. 29 сек).

В подтверждение указанного факта Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена аудиозапись эфира СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» с 00 ч. 00 мин. 21.10.2019 до 23 ч. 59 мин. 21.10.2019, а также справка о результатах анализа записи эфира на частоте 101,6 МГц г. Челябинск Челябинской области за период с 00 ч. 00 мин. 21.10.2019 по 23 ч. 59 мин. 21.10.2019.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК», регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия <…>, согласно которому учредителем СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» является ООО Фирма «Урал-ТР» (ОГРН: 1027402546093, дата присвоения ОГРН: 04.11.2002, ИНН: 7453013265, КПП: 745101001, адрес регистрации: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул.Разина, д.4, оф. 801).

Также представлена лицензия на осуществление радиовещания серия <…><…> , предоставленная ООО Фирма «Урал-ТР».

Данная лицензия определяет наименование средства массовой информации – «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИСК» (Приложение № 1 к лицензии серия РВ № 20234 от 27.03.2012).

Кроме того в лицензии указаны направления вещания: информационно-музыкальное (новости, прогнозы погоды, игры, викторины, программы по заявкам слушателей, музыка), музыкальное (музыка отечественных и зарубежных исполнителей, концерты отечественной и зарубежной музыки, музыкальные программы, игры), информационное (новости, репортажи и т.д.).

 

ООО Фирма «Урал-ТР» представило письменные пояснения, согласно которым в компании действует система контроля общего объема суточного вещания радиоканала в течение суток: разработан соответствующий регламент для ответственных за это сотрудников, проводится еженедельный мониторинг на основании выгрузки рекламных материалов, предусмотрены меры ответственности за нарушение регламента.

Согласно пояснениям ООО Фирма «Урал-ТР», нарушение было допущено впервые в связи с возникшими техническими проблема. В рамках вещания СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» должна была выйти программа «Челябинск ONLINE» продолжительностью 53 минуты с 21:03 до 21:57 местного времени. Вещание эфира осуществляется с помощью программы Djin, установленной на ПК. Эфирное расписание состоит из блоков ретрансляции спутникового сигнала и блоков местного вещания. Переход со спутникового вещания на местное вещание и обратно срабатывает с помощью распознавания ДТМФ – меток. В указанное время по причине технического сбоя в программе Djin не произошел переход спутникового вещания на местное, а т.к. доступ к эфирному оборудованию после 22:00 часов ограничен, в «ручном» режиме сбой не был устранен, и радиопрограмма «Челябинск ONLINE» не вышла в эфир.

ООО Фирма «Урал-ТР» указывает, что объем вещания СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» составил 01. ч. 44 мин. 29 сек. вместо запланированных 02 ч. 38 мин. 30 сек., а объем рекламы – 25,79% вместо 17% от общего времени вещания СМИ.

Для предотвращения дальнейших нарушений ООО Фирма «Урал-ТР» были приняты все возможные меры: 22.10.2019 было обновлено программное обеспечение Djin, а 23.10.2019 были проведены профилактические работы на рабочей станции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В Челябинское УФАС России обратилось Управление Роскомнадзора по Челябинской области по факту превышения 21 октября 2019 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «Европа плюс Челябинск» относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Согласно положениям статьи 3 Закона о рекламе под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

Информация, распространяемая ООО Фирма «Урал-ТР» в эфире СМИ «Европа плюс Челябинск», была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Поскольку из лицензии следует, что СМИ «Европа плюс Челябинск» (ООО Фирма «Урал-ТР») осуществляет такие направления вещания, как: информационно-музыкальное (новости, прогнозы погоды, игры, викторины, программы по заявкам слушателей, музыка), музыкальное (музыка отечественных и зарубежных исполнителей, концерты отечественной и зарубежной музыки, музыкальные программы, игры), информационное (новости, репортажи и т.д.), то при размещении рекламы должны соблюдаться требования части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Анализ норм Закона о СМИ показывает, что расчет объема транслируемой рекламы осуществляется только с учетом выходов региональной рекламной информации.

Челябинским УФАС России осуществлен расчет объема транслируемой рекламы СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» с 00 ч. 00 мин. 21.10.2019 по 23 ч. 59 мин. 21.10.2019.

По результатом расчета установлено, что продолжительность вещания СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» в сутки 21.10.2019 составила 01 ч. 44 мин. 29 сек.

При этом объем рекламы в указанный период составил 00 ч. 26 мин. 57 сек., что составляет 25,79 % по отношению к вещанию СМИ в сутки, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе, устанавливающей возможность размещения рекламы в радиопрограммах в количестве 20 %.

С учетом изложенного, вещание рекламы в радиопрограмме СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК» в течение суток в объеме 25,79 %, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

ООО Фирма «Урал-ТР» признает превышение установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является ООО Фирма «Урал-ТР» (ОГРН: 1027402546093, дата присвоения ОГРН: 04.11.2002, ИНН: 7453013265, КПП: 745101001, адрес регистрации: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул.Разина, д.4, оф. 801), как лицо, осуществляющее радиовещание на основании лицензии: серия <…> № <…>, а также являющееся учредителем СМИ «ЕВРОПА ПЛЮС ЧЕЛЯБИНСК».

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Кроме того, для предотвращения дальнейших нарушений ООО Фирма «Урал-ТР» были приняты все возможные меры: 22.10.2019 было обновлено программное обеспечение Djin, а 23.10.2019 были проведены профилактические работы на рабочей станции.

Поскольку в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО Фирма «Урал-ТР» (ОГРН: 1027402546093, дата присвоения ОГРН: 04.11.2002, ИНН: 7453013265, КПП: 745101001, адрес регистрации: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул.Разина, д.4, оф. 801) 21.10.2019 с превышением предельно допустимого объема – 20 % времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО Фирма «Урал-ТР» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                   <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны