Решение №12094/04 Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в ау... от 10 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медицина-Айрлайд»

456578, Челябинская область,

Еманжелинский район, рп Зауральский,

ул. Нефтебазы, 3а

 

ГБУЗ «Областная клиническая больница

№ 2»

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина,18

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1773/2019

Резолютивная часть решения оглашена 5 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>

       

Члены Комиссии:

   
         

рассмотрев жалобу ООО «Медицина-Айрлайд» на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение № 31908172809), в присутствии представителя заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,

УСТАНОВИЛА:

29.08.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина-Айрлайд» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение № 31908172809).

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение заказчиком его заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение № 31908172809) (далее – аукцион).

Так, заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2019 № 1015332 заявка ООО «Медицина-Айрлайд» отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно:

1. Представленное ООО «Медицина-Айрлайд» регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12333 от 20.06.2017 на комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов «Си Айралнд» стерильные и нестерильные по ТУ 9398-008-13429727-2011 не содержит наименование «повязка»;

2. Представленное ООО «Медицина-Айрлайд» регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12333 от 20.06.2017 на комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов «Си Айралнд» стерильные и нестерильные по ТУ 9398-008-13429727-2011 не содержит наименование «скальпель», при этом второе регистрационное удостоверение № ФСР 2012/1346 от 27.04.2018, представленное ООО «Медицина-Айрлайд» в составе конкурсной документации, наименование «скальпель» содержит, но товар не может быть поставлен в единой стерильной упаковке-комплекте.

Заявитель не согласен с выводами заказчика, поскольку в регистрационных удостоверениях на требуемый заказчиком товар такого параметра как «повязка» нет, допускается представление нескольких регистрационных свидетельств.

Кроме того, заявитель указывает на необоснованное объединение в один лот скальпеля и комплектов медицинских одноразовых из нетканых материалов «Си Айрлайд».

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

06.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31908101351) и закупочную документацию (далее — документация о закупке).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2019 в 9:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 30.08.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 27.08.2019 на участие в аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в аукционе допущен один участник, одному участнику было отказано в допуске по причине их несоответствия и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Медицина-Айрлайд» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с техническим заданием на закупку в рамках аукциона поставке подлежал комплект белья акушерского для кесарева сечения, одноразовый, стерильный, в индивидуальной упаковке в двух вариантах наполнения. Состав комплектов поименован в строке «наименование комплектности товара» технического задания.

Из анализа технической документация следует, что потребность заказчика составляет единый комплект с четко поименованным составом. При этом указаны требование о его стерильности.

Заявка на участие в аукционе заявителя по составу пакета № 1 не содержала сведений о наличии в составе комплекта повязки, по составу пакета № 2 – скальпеля.

При этом, Комиссия обращает внимание на то, что поставка скальпеля отдельно от иных предметов, поименованных заказчиком в составе пакета № 2, будет противоречить требованиям технической документации, поскольку в данном случае не образуется единый комплект.

Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в аукционе заявка на участие заявителя. Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицина-Айрлайд» на действия ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…..>

Члены Комиссии                                                                 <…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны