Решение №АК/13333/21 решение по делу № 823-ж/2021 от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 823-ж/2021

 

Администрация Тракторозаводского района города Челябинска

454007, г. Челябинск,

ул. Горького, 10

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

620043, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

 

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2775/2021

по делу № 823-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера вблизи жилых домов № 24,26,28,30,32 по ул. Бажова в Тракторозаводском районе города Челябинска (извещение №0169300000121000957) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Тракторозаводского района города Челябинска (далее – Администрация Тракторозаводского района, заказчик) н«<…>», действующих на основании доверенностей № 01-402 от 24.02.2021;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 48 от 21.12.2020 г.;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.08.2021 поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера вблизи жилых домов № 24,26,28,30,32 по ул. Бажова в Тракторозаводском районе города Челябинска (извещение №0169300000121000957) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.09.2021 в 17:06.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 7620503305F255556244.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству сквера вблизи жилых домов № 24,26,28,30,32 по ул. Бажова в Тракторозаводском районе города Челябинска 21 867 990,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0169300000121000957 от 07.10.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Норма» заказчиком неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в рассматриваемой закупке объектом является выполнение работ по благоустройству, тогда как условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н подлежат установлению при закупке товара.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н определено, что условия допуска применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0169300000121000957, пункте 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству сквера вблизи жилых домов № 24, 26, 28, 30, 32 по ул. Бажова в Тракторозаводском районе города Челябинска (код по ОКПД 2 42.99.22.120, соответствующий группе «Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха»).

При этом, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Следовательно, объект закупки не подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Более того, ООО «Норма» не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии; каких-либо документов, подтверждающих доводы жалобы, а также доказательств, свидетельствующих о необходимости установления соответствующих условий допуска в рамках рассматриваемого аукциона, не представило.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимости установления в рамках настоящей закупки условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера вблизи жилых домов № 24,26,28,30,32 по ул. Бажова в Тракторозаводском районе города Челябинска (извещение №0169300000121000957) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14535

 

 

Связанные организации

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
ИНН 7452014717, ОГРН 1027403766576
ООО «Норма»
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368