Решение №17990/09 Признать жалобу ООО «Альфа» на выполнение работ по проведени... от 30 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск»

456601, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Борьбы, 34

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

454004, г. Челябинск,

ул. Академика Сахарова, 11-1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2681/2019

(961-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы) (извещение № 0369300127719000462), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 12.12.2019;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.12.2019 поступила жалоба ООО «Альфа» на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы) (извещение № 0369300127719000462) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.12.2019 в 17:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы) – 310 296, 00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300127719000462 от 19.12.2019.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0369300127719000462 от 24.12.2019.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Альфа», документация об аукционе (локальные сметы и техническое задание) содержит противоречивые сведения о видах выполняемых работ и их объемах. Так, пункт 2.1.7 проекта контракта и пункт 8.4 технического задания обязывают подрядчика осуществлять уборку и вывоз мусора. Тогда как в локальной смете работы по сбору и вывозу мусора отсутствуют. Пункт 8.9 технического задания содержит требование, не соответствующее предмету закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Альфа» не согласился, пояснил, что при выполнении работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы) вывоз строительного мусора не предусмотрен, поэтому такая позиция отсутствует в смете. Демонтируемые радиаторы заказчик планирует переместить для хранения в отдельное помещение с целью возможного дальнейшего применения. Вместе с тем упаковка, предохраняющая используемый при выполнении работ товар (унитазы, смесители и т.д.), подлежит утилизации. Уборка и вывоз именно такого мусора и предполагается заказчиком в техническом задании и проекте контракта. Техническое задание соответствует предмету закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300127719000462 от 11.12.2019 объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы).

В силу пунктов 6, 7 информационной карты документации об аукционе объем выполняемых работ согласно утвержденному локальному сметному расчету № 144-1 (приложение № 1 к Информационной карте электронного аукциона); описание объекта закупки - в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме).

Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме включает в себя техническое задание, требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющим потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 2.1.7 контракта Подрядчик обязан осуществлять в процессе выполнения работ систематическую, а по завершении работ окончательную уборку и вывоз мусора.

В соответствии с пунктом 8.4 технического задания подрядчик обязан осуществлять в процессе выполнения работ систематическую, а по завершении работ окончательную уборку и вывоз мусора. Накапливание и складирования мусора недопустимо.

При этом, пункт 15 информационной карты документации об аукционе определяет требования заказчика выполнить весь объем работ на основании технического задания (Приложение №1) с соблюдением технологии и качества работ в соответствии с действующими в строительстве нормативными документами СанПиН, СНиП, ППБ, ПТЭЭУ, ГОСТ и др.

Техническое задание, как и проект контракта, устанавливает обязанность подрядчика при выполнении работ соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», правила пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ». При работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом рабочие должны строго соблюдать правила техники безопасности. Разрешается использовать только исправное оборудование и инструменты. Провода электрических машин не должны иметь изломов и пересекаться с другими проводами, находящимися под напряжением. При производстве работ обеспечить сохранность внутренних конструкций и близлежащих объектов.

Пунктом 8.9 технического задания определено при установке оконных блоков обеспечить выполнение технических требований и размер монтажного зазора в соответствии с ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».

Следовательно, техническое задание и проект контракта содержат общие условия, необходимые к применению при выполнении работ по ремонту, что не противоречит объекту рассматриваемой закупки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что обязанность по уборке и вывозу мусора возникает у подрядчика в части содержания в надлежащем виде места производства сантехнических работ (отопления, канализации). В связи с чем, указанные работы не находят отражение в отдельных позициях сметы, а включены в общую стоимость работ.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что локальные сметы и техническое задание содержат противоречивые сведения о видах выполняемых работ и их объемах.

С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание, что на участие в закупке подано 8 заявок, три участника приняли участие в электронном аукционе, согласились на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, поданы ценовые предложения, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа» на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (сантехнические работы) (извещение № 0369300127719000462) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны