Решение (комиссия) №ВЛ/11971/23 решение от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение

 

ООО «ХЕШДЕСК»
454085, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2В
mppvip3@chtt.ru

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru t.gaidukova@zakup.gov74.ru

ОГКУ «Комбинат общественного питания»
454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27
kompit74@mail.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223006804)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2039/2023 (94-ВП/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Хешдеск» провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы) (извещение № 0869200000223006804) (далее — аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителей ОГКУ «Комбинат общественного питания» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 20.10.2022 № 1, от 29.08.2023 № 3;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 13.06.2023 № 12;

- представителей ООО «Хешдеск» (далее — заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 21.08.2023 №№ 18, 19,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 09.08.2023 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0869200000223006804 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 000,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 28.08.2023 № ВЛ/11643/23 ООО «Хешдеск» отказано в принятии жалоб к рассмотрению на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, назначена внеплановая проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.

Довод заявителя заключается в следующем.

В единой информационной системе 17.08.2023 заказчиком размещен проект контракта № 304/23-К на оказание услуг для областных государственных нужд, в Приложении № 2 «Спецификация» заказчик указал цену за единицу услуги меньше начальной цены такой единицы, установленной в извещении о закупке, а количество оказываемых услуг увеличил. Тогда как контракт с победителем электронной процедуры закупки должен заключаться по форме, установленной процедурой закупки, и в соответствии с ценовым и количественным предложением участника.

Участником 23.08.2023 с помощью функционала электронной площадки РТС-тендер направлен протокол разногласий к проекту контракта №304/23-К и оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 800 (восемьсот) рублей 00 копеек. Заказчик 23.08.2023 повторно разместил в единой информационной системе первоначальный контракт без указания причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, нарушив пункт 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Заказчиком 25.07.2023 опубликован план - график с закупкой на оказание услуг по поверке контрольно - измерительных приборов (весы); 08.08.2023 в уполномоченное учреждение направлена заявка на закупку через систему АЦК - Госзаказ, в которой количество весов указано по каждому наименованию.

Уполномоченным учреждением 09.08.2023 принято и опубликовано в системе АЦК - Госзаказ решение о проведение электронного аукциона № 6939 ЭА-2023, номер извещения 0869200000223006804, в котором также указано количество весов по каждому наименованию.

Извещение о проведении закупки опубликовано уполномоченным учреждением без указания количества, тогда как в электронных документах извещения (Описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению); Обоснование НМЦК (приложение № 2 к извещению); в спецификации (приложение к проекту государственного контракта ( приложение № 3 к извещению)) количество весов по каждому наименованию указано.

Представители уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что процедура заключения контракта осуществляется исключительно при взаимодействии заказчика и победителя аукциона. На данном этапе уполномоченное учреждение не принимает участие в заключении контракта в виду отсутствия таких полномочий.

Полномочия уполномоченного учреждения в процедуре закупки ограничены определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно Распоряжению Правительства Челябинской области от 08.05.2020 № 294-рп «О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области».

В заявке поданной через АЦК - Госзаказ в разделе «Общие сведения о закупке» заказчиком отмечено «Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)».

На основании пункта 1.6.3 Регламента работы государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного приказом Министерства имущества Челябинской области от 7 сентября 2022 г. № 140-П (далее - Регламент работы), уполномоченное учреждение разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, вносит в него изменения (при необходимости) на основании заявки, поступившей от заказчика.

Сотрудник уполномоченного учреждения разместил извещение в единой информационной системе на основании заявки с заполненной информацией заказчиком и интегрированной с АЦК - Госзаказ.

На основании пункта 8.2 Регламента работы ответственность за содержание заявки и приложенных к ней документов несет заказчик. Уполномоченное учреждение несет ответственность только по основаниям, установленным в пункте 8.1 Регламента работы.

С учетом изложенного, поскольку в соответствии с Регламентом работы именно заказчик определяет потребность в товарах, а также осуществляет описание объекта закупки, сотрудником уполномоченного учреждения при размещении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000223006804 использованы документы и информация, которая направлена и подписана ответственным должностным лицом заказчика.

Заказчиком неправомерно при направлении контракта в спецификации (Приложение № 2 к контракту) указана цена за единицу услуги меньше начальной цены такой единицы, установленной в извещении о закупке.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракт.

В силу пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Наименованием объекта рассматриваемой закупки является оказание услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы).

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, сформированного посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, при проведении аукциона установлены начальная цена единицы товара и максимальное значение цены контракта, а также указано, что:

«В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

В составе извещения в единой информационной системе размещены электронные документы:

- 6939-ЭА Приложение 2 к извещению (Обоснование начальной суммы цен единицы услуги).xlsx;

- 6939-ЭА Приложение 3 к извещению (Проект контракта).docx;

- 6939-ЭА Приложение 1 к извещению (Описание объекта закупки).docx,

в содержании которых указана информация о количестве весов, которые необходимо поверить, по каждому наименованию.

Следовательно, одновременно в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о количестве весов, которые необходимо поверить, и сведения о том, что объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в распоряжение Комиссии антимонопольного органа представлена заявка на закупку № 10625 от 08.08.2023, направленная заказчиком уполномоченному учреждению через АЦК-Госзаказ, в которой в разделе «Общие сведения о закупке» отмечено, что процедура проводится по цене единицы продукции (количество не определено).

Представители уполномоченного учреждения пояснили, что закупка в единой информационной системе размещается на основании заявки заказчика, интегрированной с АЦК-Госзаказ.

Представители заказчика отметили, что при заполнении заявки заказчиком отмечено галочкой поле «Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)» в связи с тем, что на закупку услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы) заказчику выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 16 000,00 руб., тогда как по результатам запросов коммерческих предложений начальная (максимальная) цена контракта обоснована в размере 41 789,64 руб.

Необходимо отметить, что Приложение 2 к извещению не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта по наименованию услуг с учетом денежных средств, доведенных до заказчика.

Более того, не предусмотрено законодательством о контрактной системе осуществление закупки в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств доведены до заказчика в меньшем объеме по сравнению с рассчитанным при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что направление заказчиком на подпись участнику закупки проекта контракта с указанием в нем количества (объема) услуг исходя из имеющегося у заказчика количества весов, подлежащих поверке, обусловлено фактической потребностью заказчика, однако отмечает следующее.

В силу части 3 статьи 5 Закона о контрактной системе при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).

В силу подпункта «а» пункта 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Таким образом, поскольку информация, содержащаяся в электронных документах 6939-ЭА Приложение 2 к извещению (Обоснование начальной суммы цен единицы услуги).xlsx, 6939-ЭА Приложение 3 к извещению (Проект контракта).docx, 6939-ЭА Приложение 1 к извещению (Описание объекта закупки).docx, в части определенности/неопределенности объема услуг противоречит сведениям, указанным в извещении, сформированном с помощью функционала единой информационной системы, то приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Между тем, заказчиком при направлении на подпись участнику закупки проекта контракта в позицию 3 спецификации включена следующая информация:

п/п

Наименование услуги

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. услуги/руб.

(НДС не облагается)

Стоимость услуги/руб.

((НДС не облагается)

3.

Оказание услуг по поверке контрольно - измерительных приборов (весы) (Весы электронные CAS DL-150)5

усл. ед.

 

5

907,00

 

4535,00

тогда как в извещении предусмотрено:

Наименование товара, работы, услуги

Количество(объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Оказание услуг по поверке контрольно - измерительных приборов (весы) (Весы электронные CAS DL-150)

1

Условная единица

1806.33

1806.33

С учетом изложенного, в действиях заказчика, выразившихся в направлении на подпись участнику закупки проекта контракта не на условиях извещения, сформированного с использованием единой информационной системы в сфере закупок, усматривается нарушение части 1 статьи 34, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Так, участником закупки 23.08.2023 посредством функционала электронной площадки направлен заказчику протокол разногласий.

Заказчиком 23.08.2023 участнику закупки направлен проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.

При этом заказчиком в нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена информация о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

Исп.<...>

 

2023-13659

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Комбинат общественного питания"
ИНН 7453318147, ОГРН 1177456104770
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "ХЕШДЕСК"
ИНН 7452104008, ОГРН 1127452004481