Решение (комиссия) №АК/8104/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1397/2023 по делу № 309-ж/2023 от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Варненского сельского

поселения Варненского муниципального

района Челябинской области

457200, Челябинская область,

Варненский район, с. Варна,

ул. Советская, 135

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района

457200, Челябинская область, Варненский район, с. Варна,

пер. Кооперативный, 31/А

 

Индивидуальный предприниматель

Тожибаев Захиджон Пазилжонович

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1397/2023

по делу № 309-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и установку спортивно-игровой детской площадки в с. Варна, ул. Мира 1В (извещение № 0369300207123000061) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 15.06.2023;

- представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района (далее – Управление, Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании приказа № 03 от 05.02.2004 и ходатайства № 217 от 20.06.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и установку спортивно-игровой детской площадки в с. Варна, ул. Мира 1В (извещение № 0369300207123000061) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.06.2023 09:11.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 259 008,17 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.06.2023 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300207123000061 от 16.06.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 94, с предложением о цене контракта 5 852 172,65 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, поскольку объектом закупки является выполнение работ по озеленению территории, в извещении об осуществлении закупки должны быть предусмотрены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571), предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал, что установление дополнительных требований, предусмотренных позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не требуется, поскольку объект закупки - поставка и установка спортивно-игровой детской площадки в с. Варна, ул. Мира 1В. - не является объектом ни капитального строительства, ни строительства, поскольку обязанностью поставщика является поставка готовых малых архитектурных форм, и отсутствуют работы, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (позиции 6-13,17 и 18 приложения). Поставка и установка спортивно-игровой детской площадки, осуществляется в рамках Муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сельском поселении Варненского муниципального района».

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке работ с поставкой товара заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующих потребности заказчика.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Гражданским законодательством определено, что существенными условиями договора подряда являются условие о предмете договора, определение результата работ и условие о сроке выполнения работ. Предметом договора подряда является результат деятельности подрядчика по изготовлению вещи, а также её обработке (улучшению качеств или изменению потребительских свойств имеющейся вещи) или переработке (созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), либо выполнению иной работы по заданию заказчика.

При этом, результатом выполнения работ является самостоятельный объект, индивидуально-определенная вещь, до выполнения работ не существующая в природе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Из совокупности указанных норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе следует необходимость установления дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных Постановлением № 2571, в случае, если в результате выполнения работ, являющихся объектом закупки, будет создан самостоятельный объект, индивидуально-определенная вещь, до выполнения работ не существующая в природе.

 

Согласно пунктам 1.1 – 1.5 проекта контракта (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предметом контракта является поставка и установка спортивно-игровой детской площадки в с. Варна, ул. Мира 1В, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в техническом заданием (Приложение 2) к настоящему Контракту, и спецификации (Приложение 1) к настоящему Контракту, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей, технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида товара, Технической характеристики поставляемого товара (технического задания) (Приложение 2 к Контракту), условиям Контракта. Поставляемый Товар должен быть новым Товаром (Товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Маркировка должна быть нанесена на упаковку Товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Место поставки товара - с. Варна, ул. Мира 1В, Варненского сельского поселения Варненского муниципального района, Челябинской области.

Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрено, что Поставка и установка товара осуществляется с момента заключения контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) и Техническим заданием (Приложение 2).

Согласно пунктам 5.2. и 5.3 проекта контракта по окончании сдачи-приемки товара Поставщик в течение одного рабочего дня формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию об исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения оказанной услуги;

б) наименование товара;

в) наименование страны происхождения товара,

г) информацию об объеме и количестве товара;

д) стоимость исполненных исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу товара;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5.7 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится по факту поставки и установки товара. Датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Согласно пункту 1.5 Технического задания (Приложение № 1 к проекту контракта) Поставщик осуществляет поставку детского спортивно-игрового оборудования, а также производит его установку, наладку и монтаж.

Техническим заданием и Приложением № 1 к проекту контракта предусмотрено, объектом закупки является следующее оборудование: канатный комплекс; игровой комплекс; фигура для лазания; качели двойная рама (подвес «гнездо» и два подвеса); качели двойная рама (подвес «гнездо» и два резиновых подвеса); балансир для четверых на бревне; мини-карусель; карусель.

Пунктом 2.1 Технического задания предусмотрено, что поставляемый товар, тара, упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям законодательства РФ, ГОСТам, ТУ и СанПин, гигиеническим требованиям, предъявляемым к товару такого рода, и иметь сертификаты соответствия производителя.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 18.07.2022 № 577/пр «Об утверждении Методики разработки сметных норм» под монтажом оборудования понимается его закрепление, присоединение к нему различных коммуникаций, а также установка средств контроля и управления.

Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 78/пр «Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы», установка представляет собой базирование и закрепление заготовки или изделия. В этой связи, установка товара — это процесс сборки и подключения товарного изделия в соответствии с требованиями производителя и законодательства. При этом, установка товара является не работой, а услугой, то есть видом деятельности и результатом непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и ее потребителя, направленным на удовлетворение потребностей потребителя, в процессе оказания которой не создается какого-либо вещественно-материальный продукт, но может быть изменено качество уже имеющегося.

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Требуемые Заказчику характеристики поставляемого товара предусмотрены Техническим заданием.

Из совокупности указанных положений извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка товара.

При этом, непосредственно установка, монтаж, наладка товара, осуществляемые в рамках данного контракта, самостоятельного значения не имеют, в результате осуществления указанных видов деятельности не создается индивидуально-определенная вещь, отделимая от предмета контракта – поставки спортивно-игрового оборудования, и данная деятельность в данном случае носит вспомогательный характер относительно поставки товара.

В этой связи, установка, наладка, монтаж оборудования, предусмотренные проектом контракта, являются не объектом закупки, а условием исполнения контракта на поставку аттракционов.

Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

Из указанного следует, что объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в отношении которых пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено требование о наличии опыта выполнения соответствующего вида работ.

Следовательно, необходимость установления дополнительных требований в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, при проведении данной закупки, законодательством о контрактной системе, отсутствует.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и установку спортивно-игровой детской площадки в с. Варна, ул. Мира 1В (извещение № 0369300207123000061) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-9194

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428007395, ОГРН 1047413000040
Администрация Варненского сельского поселения Варненского мунициального района Челябинской области
ИНН 7428000583, ОГРН 1027401531816