Решение (комиссия) №ВЛ/2389/23 об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2

 

об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу

 

ООО «Система Плюс»
660012, г. Красноярск,

ул. Семфафорная, д. 191 кв. 109


2951544_s@bk.ru

s@bk.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в принятии жалобы № 074/06/105-508/2023 (№ 96-ж/2023)

к рассмотрению по существу

«28» февраля 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

предварительно рассмотрев жалобу ООО «Система Плюс» на действия заказчика, совершенные после заключения контракта по итогам электронного аукциона «Кровать медицинская; Банкетка медицинская; Тумба медицинская» (извещение № 0369300259122000136),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.

Жалоба ООО «Система Плюс» (вх. 2439-ЭП/23 от 27.02.2023) подана посредством электронной почты, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя на следующее.

Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;

2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;

3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);

4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;

5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.

Таким образом, положения главы 6 Закона о контрактной системе не предусматривают возможности проведения Комиссией Челябинского УФАС России контрольных мероприятий после заключения контракта. При этом согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт по итогам закупки (извещение № 0369300259122000136) заключен 24.01.2023 (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/documents.html?regNumber=03693002591220001360001).

Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание отсутствие сведений, предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» в единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем передает обращение заявителя должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях должностных лиц состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Отказать в принятии к рассмотрению по существу жалобы ООО «Система Плюс» на действия заказчика, совершенные после заключения контракта по итогам электронного аукциона «Кровать медицинская; Банкетка медицинская; Тумба медицинская» (извещение № 0369300259122000136).

2. Передать обращение заявителя должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях должностных лиц состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-2713

 

 

Связанные организации

ООО «Система Плюс»
ИНН 2464150257, ОГРН 1192468032107