Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5264/21 решение по делу № 58-СО-ВП/2021 от 29 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 58-СО-ВП/2021

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №7 (МБУЗ ДГКБ № 7)

454087, г. Челябинск,

ул. Рылеева, 10

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000121000282)

 

РЕШЕНИЕ074/06/99-1076/2021 (№ 58-СО-ВП/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение членов аукционной комиссии Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей уполномоченного органа Зинохиной «<…>», действующего на основании доверенности № 48 от 21.12.2020, начальника отдела муниципальных закупок «<…>» (член аукционной комиссии).

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2021 поступило обращение членов аукционной комиссии Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 21-81820Э на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 0169300000121000282) в связи с ошибочным принятием решения о соответствии требованиям документации об аукционе заявок участников закупки, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.04.2021 в 15:50.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений – 1 622 271,97 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000121000282 от 14.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 15.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66,49 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Из обращения следует, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок в отношении участников закупки с идентификационными номерами №№ 7, 8 принято решение о соответствии участников закупки требованиям, установленными документацией об аукционе. Вместе с тем, указанными участниками не продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям; по сведениям из единого реестра участников закупки данные участники электронного аукциона являются физическими лицами.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 Терентьев Илья Михайлович, Говорков Иван Алексеевич (участники закупки с идентификационными номерами заявок 7 и 8) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, а также победителем закупки признан Терентьев Илья Михайлович, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Антимонопольный орган приходит к выводу о допущенном аукционной комиссией нарушении законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000121000282, пункту 14 части 2 информационной карты документации об аукционе МБУЗ ДГКБ № 7 установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому: участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из представленных на заседание Комиссии документов и информации следует, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок №№ 7, 8 не продекларировано, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, соответствие требованию, установленному частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Кроме того, из содержания заявок указанных участников закупки, единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестра субъектов малого предпринимательства, единого реестра участников закупок не следует, что Терентьев Илья Михайлович, Говорков Иван Алексеевич зарегистрированы в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, являются хозяйствующими субъектами/субъектами малого предпринимательства.

Тем самым, аукционной комиссией не установлено соответствие участников закупки с идентификационными номерами заявок №№ 7, 8 требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами №№ 7, 8 признаны соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. Действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, участник закупки с идентификационным номером заявки 7, в нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией признан победителем электронного аукциона.

С учетом изложенного, действия членов аукционной комиссии могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69, части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2021-5853

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135