Решение №ВЛ/2170/21 решение по жалобе 157-ж/2021 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по жалобе 157-ж/2021

 

Администрация Сосновского муниципального района

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

 

Администрация Сосновского муниципального района (отдел муниципальных закупок)

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

 

ООО «ДЖУЛИ»

620063, г. Екатеринбург,

ул. Чапаева, строение 14,

корпус 3, часть помещения 19

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-454/2021

по делу № 157-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (далее – ООО «ДЖУЛИ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Победы 1710*6м д. Б. Таскино (извещение № 0169300005021000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности от 27.04.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.02.2021 поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Победы 1710*6м д. Б. Таскино (извещение №0169300005021000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Сосновского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.02.2020 в 11:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Победы 1710*6м д. Б. Таскино 20 780 574,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300005021000023 от 15.02.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ДЖУЛИ» заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки неправомерно не установлено требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. По мнению заявителя, работы, требуемые к выполнению, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель Администрации Сосновского муниципального района представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указал, что объектом электронного аукциона является текущий ремонт существующей дороги. Земляное полотно и дорожная одежда не устраиваются вновь, не расширяются, не усиливаются, не доводятся до нормативных значений, а восстанавливаются в существующих пределах. В связи с чем, установление требования к участникам об обязательном членстве СРО не требуется.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 настоящего Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

Следовательно, членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства необходимо при осуществлении закупки, предметом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300005021000023, пунктом 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе определен объект закупки – выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Победы 1710*6м д. Б. Таскино.

Как следует из пояснений заказчика, содержания документации об аукционе, работы, требуемые к выполнению в рамках рассматриваемой закупки, капитальным ремонтом не являются. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В связи с чем, требование, предъявляемое к участникам аукциона, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, Администрацией Сосновского муниципального района не установлено правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Победы 1710*6м д. Б. Таскино (извещение № 0169300005021000023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2021-2507

 

 

Связанные организации

Администрация Сосновского МР ЧО
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Джули"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837