Решение б/н Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика пр... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»)

129164, г. Москва, ул. Ярославская, дом 8, корпус 7, этаж 2 пом 205/2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-546/2021

по делу № 215-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Эндоскопов (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (извещение №), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 11.01.2021;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 11.01.2021;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 04.02.2021;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 08.02.2021;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 26.02.2021;

в отсутствие представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2021 поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Эндоскопов (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (извещение № 0169200001021000228) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 39 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.02.2021 09:00.

Согласно протоколу от 24.02.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200001021000228 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заявитель считает, что заказчиком установлены требования к товару, необоснованно ограничивающие количество участников закупки, поскольку по совокупности условий к поставке может быть предложен только товар производителя FUJINON. В качестве критериев, ограничивающих конкуренцию, заявитель указал на требования пунктов 2.3, 2.6, 2.7, 2.8 описания объектов закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами, предусмотренными законодательством о контрактной системе. Указали на наличие на рынке различных товаров различных производителей, соответствующих требованиям заказчика. В качестве доказательств представили ответы на запросы коммерческих предложений, а также сослались на наличие 3 заявок с предложениями о поставке товаров различного происхождения.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом закупки является поставка эндоскопов (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей).

Согласно пункту 2.1. информационной карты описание объекта закупки отражено в приложении №1 к информационной карте документации об аукционе.

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» представлена таблица с требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки.

В пункте 2.3 таблицы установлено требование о наличии функции управления освещенностью операционного поля в автоматическом и ручном режимах. Как следует из пояснений представителей заказчика данное требование продиктовано необходимостью работы оборудования в различных условиях, для освещение большей или меньшей поверхности интереса.

В соответствии с пунктом 2.6 таблицы заказчику требует наличие характеристики «регулирование скорости срабатывания электронного затвора видеокамеры», которая по мнению заказчика необходима для обеспечения чётких снимков при разных уровнях освещения.

Исходя из пунктов 2.7, 2.8 таблицы предлагаемое к поставе оборудование должно обладать энергонезависимой памятью на информацию о пациентах и врачах для сохранения данных вне зависимости от того, подключено ли оборудование к питанию. Согласно пояснением заказчика данное требование необходимо в том числе для возможности удаленного доступа к информации в любое время суток.

Как следует из доводов заявителя указанные показатели необоснованно ограничивают количество участников закупки и позволяют предложить к поставке товар единственного производителя.

Вместе с тем, заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что только товар производства FUJINON обладает данными характеристиками.

В свою очередь в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, бремя доказывания доводов жалобы лежит на заявителе.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям заказчиком в адрес различных организаций направлялся запрос о предоставлении цены контракта с учетом всех требований заказчика, в том числе обжалованных заявителем в составе жалобы.

В коммерческих предложениях организации предлагают к поставке оборудование следующих производителей: OLYMPUS, FUJINON.

Кроме того, участниками в составе своих заявок представлены предложения о поставке товара производства FUJINON и SonoScape. Аукционной комиссией заявки признаны соответствующими, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Таким образом, Комиссия изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к выводу, что довод заявителя относительно ограничения количества участников закупки необоснован, поскольку не подтвержден документально.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Эндоскопов (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (извещение №0169200001021000228) необоснованной, ввиду ее недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны