Решение (комиссия) №ВЛ/6414/24 решение по делу № 58-СО-ВП/2024 от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 58-СО-ВП/2024

 

Администрация Межевого городского поселения Саткинского района

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р.п. Межевой,

ул. Карла Маркса, д. 5а

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, д.2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-940/2024

по делу 58-СО-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2024 года

  Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России Администрации Межевого городского поселения Саткинского района (далее – заказчик) (вх. № 6320-ЭП/24 от 22.04.2024) о проведении внеплановой проверки действий Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (уполномоченный орган) при осуществлении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок (извещение № 0369300015524000132), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Межевого городского поселения Саткинского района ведущего специалиста К«<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.04.2024;

- представителей Администрации Саткинского муниципального района начальника Управления материальных ресурсов«<…>», действующих на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015, доверенностей б/н от 27.04.2024.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.04.2024 поступило обращение Администрации Межевого городского поселения Саткинского района о выдаче предписания об отмене процедуры электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок (извещение № 0369300015524000132), в связи невозможностью заключения контракта по итогам осуществленной закупки в виду внесенных изменений в извещение о закупке и наличием заявки участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, поданной до внесения изменений в извещение о закупке.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.04.2024 в 13:25.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Экология», федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». КБК 6450503713G243040244.

Начальная (максимальная) цена контракта 150 314,47 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 10.04.2024 08:00.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.04.2024.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300015524000132 от 10.04.2024.

По состоянию на 02.05.2024 контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из обращения, через 2 дня после размещения извещения о закупке, в извещение внесены изменения в части формирования объекта закупки в структурированном виде. Однако на момент внесения изменений на участие в электронном аукционе была подана заявка участником закупки, в дальнейшем признанным победителем электронного аукциона. При формировании проекта контракта (12.04.2024) стало невозможным заполнить все вкладки. В тот же день направлен запрос в техническую поддержку, согласно ответу которой из-за наличия в итоговом протоколе информации об объекте закупки, отсутствующем в актуальной версии извещения, при формировании проекта контракта установить связь с таким объектом невозможно. Заказчик высказал просьбу выдать предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии пояснили, что после размещения извещения о закупке, специалисты заказчика, уполномоченного органа, обнаружив, что описание объекта закупки осуществлено не в структурированной форме, пришли к мнению, что необходимо привести извещение в структурированную форму, добавив характеристики товара, работы, услуги, ранее не указанные в извещении об аукционе.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, информации и документов, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0369300015524000132 размещено уполномоченным органом 02.04.2024. Изменение извещения о проведении электронного аукциона размещены 04.02.2024. Указанные изменения касались следующего: раздел «тип объекта закупки», включающий описание «характеристики товара, работы, услуги» для «обустройства контейнерных площадок» стал содержать информацию обустройство контейнерных площадок в разделе «наименование характеристики», а также в соответствии с локальной сметой, ведомостью работ, техническим заданием в разделе «значение характеристики».

Важно отметить, что до внесения изменений в извещение о закупке на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая не была отозвана после внесения изменений в извещение.

Итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подведены 10.04.2024. Участник закупки, подавший заявку до внесения уполномоченным органом изменений в извещение, признан победителем электронного аукциона.

При формировании проекта контракта у заказчика возникли сложности в заполнением данных, 12.04.2024 направлен запрос в техническую поддержку ЕИС. Согласно ответу специалистов: «В связи с тем, что в предложении участника закупки в протоколе подведения итогов содержалась информация об объекте закупки, отсутствующим в актуальной версии извещения (приглашения), то при формировании проекта контракта в структурированном виде невозможно установить связь с таким объектом закупки.

Таким образом, формирование проекта контракта в структурированном виде в данном случае становится невозможным, так как объекта закупки из предложения участника нет в извещении (приглашении). С учетом вышеизложенного, рекомендуем вам обратится в орган контроля с вопросом о невозможности дальнейшего проведения закупочной процедуры и выдаче предписания на отмену закупки и проведения новой».

Тем самым, первоначально размещенное извещение о закупке не содержало характеристик объекта закупки, изменения извещения рассматриваемой закупки в структурированной форме стало содержать такие характеристики.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 3 раздела 2 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения в единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе извещения об осуществлении закупки.

Требования, предъявляемые к форме извещения об осуществлении закупки, находят отражение в пункте 8 Положения.

Принимая во внимание, что заявка победителя электронного аукциона, поданная в соответствии с извещением об осуществлении закупки до внесения в него изменений, характеристики объекта закупки не содержала, а выражала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке, фактическое заключение контракта в структурированной форме стало невозможным.

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 раздела 2 Положения первоначально размещено извещение о закупке, не содержащее сведений в отношении характеристика объекта, что впоследствии, с учетом внесенных в извещение о закупке изменений, привело к невозможности заключения контракта в структурированной форме.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 раздела 2 Положения.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-7241

 

 

Связанные организации

Администрация Межевого городского поселения
ИНН 7417002807, ОГРН 1027401063942
Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района
ИНН 7417017352, ОГРН 1087417000593
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666