Решение (комиссия) №ВЛ/4967/23 решение по делу № 34-ВП/2023 от 18 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 34-ВП/2023
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер №3» 454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 35
АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» 111123, г. Москва, Электродный пр., 16 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/99-931/2023
по делу № 34-ВП/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер №3» (далее – ГБУЗ «ОКВД №3», заказчик) электронного аукциона на поставку ГСМ (извещение № 0369200019622000187) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ГБУЗ «ОКВД №3»«<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 10.08.2022, от 07.03.2023.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУЗ «ОКВД №3» электронного аукциона на поставку ГСМ (извещение № 0369200019622000187) (далее – аукцион, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 13 апреля 2023 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.11.2022 в 10:04.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку специальной обуви для охраны нужд ФГКУ комбинат «Самоцвет» – 498 540,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 28.11.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,87%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369200019622000187 от 29.11.2022.
Контракт № 187-А/Б на поставку ГСМ заключен с ООО «РЕГИОН» 12.12.2022.
Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе при заключении контракта не указаны формула цены и максимальное значение цены контракта.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее - Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19) установлено, что при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 заключенный заказчиком контракт не содержит формулы цены и максимальное значение цены контракта.
2. Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Так, частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
1.1. Проведение электронного аукциона регламентировано статьей 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Следовательно, предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, участником закупки при проведении электронного аукциона не предоставляется.
Пунктом 3 Приложения № 3 к извещению о закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.
При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствуют условия, при которых такое предложение предоставляется / не предоставляется участником закупки, что свидетельствует об обязательности данного предложения в составе заявки.
Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении электронного конкурса.
Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2023-5532