Решение №ВЛ/873/22 решение от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ГБУЗ «ЧОКБ»
454076, г. Челябинск, ул. Воровского,

д. 70
okb_dogovor@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Атлас»

 

Директору ООО «Атлас»

М.С. Дьякову

 

Участнику ООО «Атлас»

М.М. Костареву

 

620041, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Смазчиков, стр. 10,

оф. 208

 

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва,

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

эт. 5-ый, пом. VII

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-135/2022 (№ РНП-74-35/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 января 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Атлас», его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «Атлас») в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения офтальмологии (извещение № 0369200000521000604) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» (далее — заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 10.01.2022;

- представителей ООО «Атлас» (далее — общество, участник закупки) <...>., действующего на основании доверенности от 24.01.2022 № 01/24, <...> (директор общества, согласно выписки из ЕГРЮЛ), личность удостоверена паспортом,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 21.01.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Атлас» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения офтальмологии (извещение № 0369200000521000604).

Согласно материалам дела 23.12.2021 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0369200000521000604.

Начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 13.01.2022 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200000521000604 заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО «Атлас» по начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно пояснениям представителя заказчика ООО «Атлас» в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не подписан проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта.

Представители общества с доводами, изложенными в обращении согласились, указали, что намерения уклониться от заключения контракта отсутствовали. Срок для подписания контракта пропущен ввиду неопытности сотрудника общества. Обеспечение исполнения контракта оформлено в виде независимой гарантии.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200000521000609 сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 13.01.2022.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, 14.01.2022 проект контракта направлен единственному участнику закупки для подписания. Учитывая положения законодательства о контрактной системе, последний день для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта - 19.01.2022. Однако в указанный срок обществом проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Таким образом, победителем нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Решением от 20.01.2022 № 2-У/2022 единственный участник признан уклонившемся от заключения контракта. В связи с чем 20.01.2022 заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол заседания комиссии о признании единственного участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, к моменту окончания срока подписания контракта обществом выполнены подготовительные мероприятия по заключению контракта. Так, в период с момента получения проекта контракта до окончания срока его подписания, общество вело переговоры с заказчиком с целью уточнения условий исполнения контракта, а также согласования проекта независимой гарантии. В адрес заказчика посредством электронной почты 17.01.2022 направлен проект договора независимой гарантии для его согласования.

ООО «Атлас» 18.01.2022 в адрес Банка «РЕСО Кредит» (АО) произведена оплата (платежное поручение № 33) за предоставление независимой гарантии. На следующий день 19.01.2022 обществом получена надлежащим образом оформленная независимая гарантия № РКБ-106367/22.

Однако сотрудником ООО «Атлас» неверно рассчитаны сроки подписания контракта. В связи с чем обществом своевременно не совершены действия по его подписанию, а также по предоставлению обеспечения исполнения контракта. 

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Атлас» заключить контракт, выразившееся в оформлении независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Атлас».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «Атлас» (ИНН 6671404274) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения офтальмологии (извещение № 0369200000521000604), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-916

 

 

Связанные организации

ООО "АТЛАС"
ИНН 6671404274, ОГРН 1126671017483
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039