Решение (комиссия) №ВЛ/444/24 1ж решение от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 75 «А»

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23А

 

ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

 

620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского,

д. 31, оф. 216

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/10/18.1-3034/2023 (1-ж/24)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», при участии в дистанционном режиме представителей ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области  действующих на основании доверенности от 22.12.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.12.2023 поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОГУП "Обл.ЦТИ" за 2023 год (извещение № 0569200000223000001) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 01.12.2023 ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 18.12.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» контракт не заключен.

В жалобе заявитель указал, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствует оценка заявки заявителя в части расчета по показателям, а также не указаны документы и сведения, которые не приняты заказчиком при определении суммарного значения по критерию.

Представители заказчика направили документы и письменные пояснения по доводам жалобы и в том числе указали, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок указаны итоговые значения по критерию квалификации участника закупки, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, при этом указания всего перечня представленных документов, а также причины по которым те или иные документы не приняты не является обязанность членов комиссии. При оценке заявки заявителя оценены как сведения, представленные в отношении 14 кадастровых инженеров, которые имеют аттестаты нового образца, выданные после 01.01.2011, а также сведения о лимите ответственности по полису страхования № 006PIL-639748/2023 от 19.05.2023 на сумму 100 млн. руб.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно подпункту «б» пункта 1, пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок, заказчик соответственно:

- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

- формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В пункте 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок, в котором должны содержаться сведения о присвоенных вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).

В пункте 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе содержатся аналогичные положения, согласно которым в протоколе подведения итогов должны быть указаны значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При этом, из пункта 2 раздела 2, пунктов 20-23 раздела 4, пункта 26 раздела 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, следует, что значение по критерию представляет собой итоговое количество баллов, рассчитанных по результатам применения одной из формул или шкалы оценки, с учетом значимости показателей и значимости критериев оценки заявок, примененных при проведении закупки.

В пункте 8 протокола рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2023, в пункте 8 протокола подведения итогов от 20.12.2023 (далее – протоколы) указаны сведения об участниках закупки с указанием их идентификационных номеров, решения о признании вторых частей заявок соответствующими требованиям извещения о закупке, а также итоговые оценки по критерию, установленному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Так, в отношении заявки заявителя (номер 115600563) в пункте 8 протоколов указана итоговая оценка – 17,00, в связи с чем значение по критерию квалификации участника закупки по пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено в соответствии с пунктом 3 части 13, пункту 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что толкование порядка оценки заявок, изложенное в жалобе заявителя, в части того, что протокол не содержит расчет по каждому показателю, а также оценку заявок по каждому документу, представленному в подтверждение соответствия показателям нестоимостных критериев, не основано на положениях законодательств о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности доводов в указанной части.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы документы, представленные заявителем в составе заявки для целей оценки по показателям наличия финансовых ресурсов и опыта работ, связанного с предметом контракта, которые учтены конкурсной комиссией при выставлении итоговой оценки по критерию квалификации участника закупки.

Так, из письменных пояснений заказчика, а также заявки заявителя следует, что по показателю наличия опыта работ, связанного с предметом контракта, из 32 учтено 14 специалистов, на которых представлены единые квалификационные аттестаты, выданные после 01.01.2011 года, что соответствует пункту 2.1 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок (раздел 8 извещения о закупке). По итогам оценки по данному показателю присвоено значение – 27,27 с учетом значимости показателя.

Следует отметить, что по результатам оценки заявки заявителя учтено 14 аттестатов из 15 максимально необходимых, в связи с чем оспариваемые положения порядка оценки заявок не повлияли на итоговый рейтинг заявителя.

Кроме того, по показателю наличия финансовых ресурсов оценен страховой полис № 006PIL-639748/2023 от 19.05.2023, выданный ПАО «Группа Ренессанс Страхование» с указанием лимита ответственности по всем страховым случаям в размере 100 млн. руб., по итогам оценки по данному показателю присвоено значение – 1,07 с учетом значимости показателя.

При этом, страховой полис № 2344037001846 от 24.11.2023, выданный САО «ВСК», а также договор № 2344037001846 от 24.11.2023 не были учтены при оценке, так как в положениях полиса и договора не указана информация о лимите ответственности по всем страховым случаям, а установлен лишь лимит ответственности по одному страховому случаю (10 тыс. руб.) и лимит ответственности по судебным расходам и издержкам, иным расходам, поименованным в пунктах 6.1.2-6.1.4 договора (1 млн. руб.).

Следует отметить, что как пояснил заказчик в случае, если при оценке принять страховой полис № 2344037001846 от 24.11.2023, выданный САО «ВСК», а также договор № 2344037001846 от 24.11.2023 на сумму 2,5 млрд. руб. (30 с учетом значимости показателя), то общий рейтинг ООО «Глобалс аудит» (44,49 с учетом значимости критериев) останется прежним (5 место).

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях конкурсной комиссии в части нарушения порядка оценки заявок, установленного в извещении о закупке, при определении значений по критериям, присвоенным заявке заявителя.


 

Исходя из информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-567

 

 

Связанные организации

ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области
ИНН 7451073100, ОГРН 1027402901712
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666