Решение №ВЛ/8167/21 решение по делу № 582-ж/2021 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 582-ж/2021

 

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 153а

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ»

600022, г. Владимир,

ул. Ставровская, 4 Б, этаж, помещение 16

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-244/2021

по делу 582-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (далее - ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2021 году для обеспечения инвалида, проживающего на территории Челябинской области (извещение № 0269100000121000158), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) начальника отдела организации закупок для государственных нужд «<…>», действующих на основании доверенности № 6 от 12.01.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.06.2021 поступила жалоба ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2021 году для обеспечения инвалида, проживающего на территории Челябинской области (извещение №0269100000121000158) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.06.2021 в 08:23.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2021 году для обеспечения инвалида, проживающего на территории Челябинской области 3 215 614,67 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2021 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» заключаются в следующем.

При расчёте нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» определяется на основании опыта участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера, при этом последний показатель рассчитывается двумя способами с разными коэффициентами значимости и затем суммируется. Фактически два нестоимостных показателя являются по сути одним и тем же показателем, так как при его расчете используются данные по одним и тем контрактам, но по разным величинным показателям.

Кроме того, условие, при котором подлежащая оценке квалификация участников закупки по наличию опыта успешного выполнения работ может быть подтверждена копиями государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, по мнению заявителя ограничивают право ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на участие в конкурсе и справедливую оценку нематериальных показателей, что является ограничением конкуренции.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» не согласился, пояснил, что установленные Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации критерии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), определены заказчиком исходя из собственных потребностей. Предусмотренные в документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса – лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Указал, что установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов распространяется на всех участников закупки, и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Гражданско-правовые договоры вне рамках контрактной системы, не могут дать объективную информацию об опыте подрядчика, и в рамках ограниченного времени рассмотрения заявок единая комиссия не может получить информацию о достоверности таких договоров, так как информацию относительно исполнения государственных контрактов можно проверить в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров не представляется возможным.

Считают действия заказчика, в том числе в части установления критериев оценки заявок, соответствующими законодательству о контрактной системе, жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определяет, что одним из критериев, устанавливаемых заказчиком в документации о закупке для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с разделом III документации о закупке заказчику требуются к выполнению работы по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением в количестве 1 шт.

Разделом II конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Так, стоимостным критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «цена контракта», значимость критерия 60%; нестоимостным критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость критерия 40%. При этом, установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки:

1. Опыт участника конкурса по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценка показателя (баллы) – 100. Коэффициент значимости показателя - 0,4. По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности), исчисляемый в количестве предоставленных протеза нижней конечности получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 5 (пять).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax ˂ Кпред, - по формуле:

b1=K3 x 100 x (Ki/Kmax)

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

b1=K3 x 100 x (Ki/Кпред)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред– предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

при этом bmax= K3 x 100, где bmax- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком,и тогдаb1 = bmax.

2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценка показателя (баллы) – 100. Коэффициент значимости показателя - 0,6. По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 3 215 614 рублей 67 копеек. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 16 078 073 (Шестнадцать миллионов семьдесят восемь тысяч семьдесят три) рубля 35 копеек.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax< Кпред, - по формуле:

b2=K3 x 100 x (Ki/Kmax)

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

b2=K3 x 100 x (Ki/Кпред)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред– предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

при этом bmax= K3 x 100, где bmax- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком,и тогдаb2 = bmax.

Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки:

Rb = KЗ*(b1 +b2) где:

КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

b1, b2 - рейтинги по показателям критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Rb - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Представитель Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации пояснил, что критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены в конкурсной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, исходя из объекта закупки, с учетом потребности заказчика. Кроме того, установленные критерии оценки заявок и порядок оценки заявок соответствуют объему требуемых к выполнению работ по изготовлению протеза верхней конечности, предусмотренному разделом III документации о закупке. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, критерии, порядок оценки заявок, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 4, 10, 11, 27 Правил.

Предельное максимальное количество поставленных протезов, предельная максимальная сумма выполненных обязательств по всем контрактам за три года при оценке участников ограничивается верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок. Это исключает предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями.

Кроме того, конкурсная документация заказчика не содержит такого основания для отказа участникам в допуске к участию в конкурсе, как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие у участника опыта работы в выполнении государственных и муниципальных заказов не ограничивает право на участие в конкурсе. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. Заказчик проводит закупку в виде открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки поданных заявок. Возможность поучаствовать в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение конкуренции.

С учетом социальной значимости объекта закупки, исходя из определенных в ней целей, потребностей заказчика, требование о подтверждении наличия опыта участника копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, и не противоречит положениям пунктов 10, 27 Правил. Указанный критерий оценки не создает преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, направлен на выбор победителя закупки, соответствующего потребности заказчика.

Участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.

Довод заявителя о том, что «два нестоимостных показателя являются по сути одним и тем же показателем, так как при его расчете используются данные по одним и тем же контрактам, но по разным величинным показателям» несостоятелен, так как участниками закупки к заявкам могут быть приложены различные контракты, одни из которых могут соответствовать по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемому по количеству изготовленных протезов, другие – по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемому в рублях.

Таким образом, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств доводы жалобы заявителя не находят подтверждения.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2021 году для обеспечения инвалида, проживающего на территории Челябинской области (извещение № 0269100000121000158) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8940

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ»
ИНН 3327138161, ОГРН 1173328012307
ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации
ИНН 7451016905, ОГРН 1027402317854