Постановление №Ак/349/22 постановление от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-2502/2021

об административном правонарушении

14 января 2022 года                                                                                                    г. Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/19.8-2502/2021 в отношении <…> должность <…> (далее – <…> ) по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 074/01/10-2195/2020 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № 16499/04 от 21.12.2020 на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии <…>

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Время совершения административного правонарушения 17 февраля 2021 года.

Место совершения административного правонарушения г. Челябинск.

Так, Челябинским УФАС России рассматривается дело № 074/01/10-2195/2020 в отношении ООО МЦМиР «Курорт Увильды» с участием ООО «Универсал» по признакам нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России определением исх.№ 16499/04 от 21.12.2020 у ООО «Универсал» истребованы следующие документы и сведения:

6.2) документы, подтверждающие наличие или отсутствие статуса теплоснабжающей организации, водоснабжающей организации;

6.3) информацию о коммуникациях и оборудовании, принадлежащего вашей организации, используемого для производства и поставки коммунальных ресурсов ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч», с приложением перечня и схем расположения такого оборудования, а также прав собственности на указанное оборудование и коммуникации;

6.4) копии договоров аренды или иных договоров, заключенных с ООО МЦМиР «Курорт Увильды» на эксплуатацию имущества, указанного в пункте 6.3 настоящего определения (в том числе, с истекшим сроком действия), в т.ч. на следующие объекты:

1) нежилое здание-котельная отопительная на 3 котла;

2) нежилое здание-котельная отопительная на 6 котлов;

3) нежилое здание-здание очистных сооружений, назначение коммуникационное;

4) сооружение-канализационные сети, назначение коммуникационное;

6.5) Правовые, технические, экономические основания не продления договоров, указанных в пункте 6.4 настоящего определения.

Срок предоставления запрошенной информации до 20 января 2021 года, рассмотрение дела назначено на 17 февраля 2021 года.

ООО «Универсал» указанное определение получило 02 февраля 2021 года, что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 80094455123410). Однако ООО «Универсал» запрошенные документы и сведения по состоянию на 17.02.2021 не представило. Каких-либо ходатайств о продлении срока представления информации от общества также не поступило. По состоянию на 04.06.2021 от ООО «Универсал» запрошенная информация в Челябинское УФАС России не поступила.

Таким образом, ООО «Универсал» не представило запрошенные Челябинским УФАС России документы.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

Непредставление запрошенной информации и сведений явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 074/01/10-2195/2020, в связи с чем, рассмотрение дела отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «Универсал» в период с 13.10.2008 по 08.07.2021 являлся <…>. <…> ООО «Универсал» с 08.07.2021 по настоящее время является <…>.

Таким образом, правонарушение совершено в период полномочий <…> ООО «Универсал» <…>

Административное правонарушение совершено <…> по неосторожности.

Действия <…> должность <…> ООО «Универсал» <…> по нарушению требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о предоставлении в территориальный орган сведений по его запросу образуют состав административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина <…> должность <…> ООО «Универсал» <…> выразилась в нарушении требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о своевременном предоставлении в территориальный орган сведений по его запросу.

В данном случае, <…> мог бы направить в срок до 17.02.2021 в Челябинское УФАС России ходатайство о продлении срока представления информации и т.п. (факс, электронная почта, телефонограмма) и уведомить об этом Челябинское УФАС России. Однако и на заседание Комиссии 17.02.2021 общество не явилось и не представило документы. Запрошенная информация так и не поступила в антимонопольный орган.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет один год.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела исх. № 16499/04 от 21.12.2020 окончательный срок предоставления запрашиваемых сведений и информации определен датой рассмотрения дела 17 февраля 2021 года, соответственно срок привлечения <…> к административной ответственности истекает 17.02.2022, в связи с этим привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 2 ноября 2010 года № 8124/10 разъяснил, что обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые в соответствии с возложенными на антимонопольный орган полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ответственность, установленная ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению применим годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Указанные в статье 19.8 КоАП правонарушения с точки зрения структуры КоАП относятся к нарушениям против порядка управления, но, так как представляют собой нарушения норм антимонопольного законодательства, на них так же распространяется годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Следует отметить, что поскольку сроки совершения действий, указанных в соответствующих частях ст. 19.8 КоАП, строго регламентированы по времени их совершения, то такие правонарушения не могут считаться длящимися.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…> надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  на рассмотрение дела не явился. . Каких-либо ходатайств от него не поступило.

Согласно адресной справке адрес регистрации <…>

Челябинское УФАС России направило <…> по адресу регистрации определение исх. № СК/16938/21 и протокол 04/16857/21. По данным сайта почта России почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором <…> вручена адресату почтальоном <…>

С учетом изложенного, <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> должность <…> ООО «Универсал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601191019000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) <…>

При оплате административного штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН <…>

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Постановление объявлено 14 января 2022 года в отсутствие <…>

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны