Решение (комиссия) №ВЛ/2656/24 решение по делу № 46-ж/2024 от 26 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 46-ж/2024
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, д. 31
Управление муниципальной собственности администрации города Троицка 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, 7
Индивидуальному предпринимателю «<…>»
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-356/2024
по делу № 46-ж/2024
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 26 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли кухни, актового зала, спортивного зала, перехода МБОУ «СОШ №10» (извещение № 0169300008224000069), в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - МБОУ «СОШ №10», заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 2-к от 14.01.2011;
- представителя Управления муниципальной собственности администрации города «<…>», действующего на основании доверенности № 564 от 16.02.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.02.2024 поступила жалоба ИП «<…>»на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли кухни, актового зала, спортивного зала, перехода МБОУ «СОШ №10» (извещение № 0169300008224000069) (далее — аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300008224000069 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.02.2024 в 14:37.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 319 406,02 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 14.02.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300008224000069 от 14.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ИП «<…>» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы гражданина согласились.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300008224000069 объектом закупки является капитальный ремонт мягкой кровли кухни, актового зала, спортивного зала, перехода МБОУ «СОШ №10».
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 319 406,02 рублей, что фактически не превышает 5 млн. рублей и исключает обязанность заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300008224000069, Приложением № 3 к извещению об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по позиции 10 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) установлены.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены МБОУ «СОШ №10» в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Довод жалобы заявителя обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «<…>» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли кухни, актового зала, спортивного зала, перехода МБОУ «СОШ №10» (извещение № 0169300008224000069) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-3008