Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, 1

Администрация Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Пионера, д. 39, каб. 22

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

ООО «Сети и Сервис»

456404, Челябинская область, Чебаркульский район, п. Тимирязевский, ул. Уральская, д. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2085/2019

780-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) в присутствии:

- представителя администрации Красноармейского муниципального района «…» действующего на основании доверенности №23 от 25.10.2019;

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 24.10.2019;

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 24.10.2019;

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, «…», действующего на основании удостоверения от 21.09.2017 № 3363;

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, «…», действующего на основании удостоверения от 21.09.2017 № 3366;

- представителя ООО «Сети и Сервис», действующего на основании доверенности от 25.10.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.10.2019 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 21.10.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300024819000430) определена в размере 26 663 300,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201908693000016001), закупка осуществляется в рамках подпрограммы «Чистая вода» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Красноармейского муниципального района Челябинской области на 2015-2020 годы» (КБК 753 0502 042G552430 414).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.10.2019 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства осуществляется государственный строительный надзор. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства объекта капитального строительства должен направить извещение в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В связи с чем заявитель считает, что работы могут быть начаты не ранее чем за 7 рабочих дней после подписания контракта. Однако документация о закупке предусматривает начало выполнения работ с момента заключения муниципального контракта.

Также заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Сети и Сервис» направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке. Однако в нарушение положений законодательства о контрактной системе пункт 3 данного запроса остался без ответа.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель заявителя указал на невозможность ознакомления с документацией о закупке в полном объеме, поскольку файлы проектно-сметной документации размещены с одним названием. В связи с чем при скачивании документов один файл заменяется другим.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Разъяснения на поступивший запрос от участника закупки даны заказчиком 18.10.2019. Также на заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа, Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области заявили, что в рассматриваемом случае объект строительства не является линейным. Следовательно, разрешение на строительство не требуется.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о сроках завершения работы и др.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 25 информационной карты документации о закупке, пункту 2.3. проекта контракта начало выполнения работ определено с момента заключения муниципального контракта.

Предметом контракта является объект капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области». По своей правовой природе данный договор является договором подряда и регламентируется главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Из жалобы заявителя следует, что в рассматриваемом случае требуется получение разрешения на строительство. В связи с чем заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к сроку начала выполнения работ «с момента заключения контракта» не могут быть исполнены.

В силу части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа, Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области указали, что объект капитального строительства «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» является производственным объектом капитального строительства, общей площадью не превышающей 1500 м², который не требует установления санитарно-защитной зоны. В связи с этим осуществление государственного строительного надзора не требуется. Также представители заказчика отметили, что требования к незамедлительному началу выполнения работ обусловлены сезонностью проведения работ.

При этом заявитель не представил доказательств необходимости осуществления государственного строительного надзора, и соответственно извещения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы относительно неправомерного установления срока начала выполнения работ с момента заключения муниципального контракта не обоснован ввиду недоказанности.

  1. В соответствии с частями 3,4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в адрес заказчика 17.10.2019 поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке. Данный запрос содержит 5 вопросов. На следующий день 18.10.2019 заказчиком подготовлен и опубликован ответ на поступивший запрос, а также дополнение к ответу.

Из жалобы заявителя следует, что ответ на вопрос о сроках выполнения работ (в том числе начале срока выполнения работ), при условии необходимости получения разрешения на строительство участником не получен.

Вместе с тем, проанализировав размещенные в Единой информационной системе ответы Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно дополнению к разъяснениям документации о закупке разрешение на строительство не требуется, так как данный объект является системой водоподготовки. Дополнение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в срок, предусмотренный для получения ответа на запрос (в течение 2 дней со дня поступления запроса).

Таким образом, довод относительно допущенных заказчиком нарушений дачи разъяснений положений документации о закупке не обоснован.

 

  1. Относительно заявленного на заседание Комиссии довода, согласно которому невозможно ознакомится с документацией о закупке в полном объёме, поскольку названия файлов дублируют друг друга и при скачивании заменяют собой скаченные файлы, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Вместе с тем, данный довод заявителем в составе жалобы не указан. Кроме того, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих наличие проблем ознакомления с документацией о закупке.

Таким образом, данный довод необоснован, поскольку не подтвержден документально.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны