Решение №АК/8703/22 решение по делу № 352-ж/2022 от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 352-ж/2022

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства»

456780, Челябинская область,

г. Озерск,

ул. Строительная, д. 1

 

Индивидуальный предприниматель

Колосов Михаил Викторович

141077, Московская область,

г. Королев,

ул. Сакко и Ванцетти, д. 32, кв. 38

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1916/2022

по делу № 352-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее – ИП Колосов М.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса (извещение № 0369100004722000222), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № б/н от 03.06.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.07.2022 поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса (извещение № 0369100004722000222) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.07.2022 в 19:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса для нужд ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России – 9 995 900,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 11.07.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100004722000222 от 11.07.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Колосова М.В. заказчиком нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее – Указ Президента РФ от 03.05.2022 № 252), поскольку в извещении об осуществлении закупки не указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, что последний не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Колосова М.В., не согласился, пояснил, что соответствие участника закупки требованиям Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Указанная выписка входит в состав заявки, а также является документом, необходимым участникам закупок для регистрации в единой информационной системе в сфере закупок. В связи с чем такой документ уже предусмотрен нормами Закона о контрактной системе в составе заявки, комиссия по осуществлению закупок на стадии рассмотрения заявок проверяет соответствие участника закупки требованиям извещения о закупке, в том числе Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Указом Президента РФ от 03.05.2022 № 252 приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее – лица, находящиеся под санкциями).

Следовательно, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369100004722000222 следует, что Приложением № 4 к извещению выступает «Инструкция», содержащая требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Так, одним из требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ: участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 3 мая 2022 г. № 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц (пункт 1.2 Приложения № 4 к извещению о закупке).

При этом, подпункт «ж» пункта 2.1 Приложения № 4 к извещению о закупке определяет, что заявка на участие в закупке должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).

Из содержания письма Минфина России № 26-06-26/54846 от 09.06.2022, ссылка на которое также содержится в жалобе ИП Колосова М.В., следует, что соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252, а также принятого в его реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252» подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица). Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.

В связи с чем, несостоятельным представляется довод заявителя о нарушении заказчиком положений Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

Согласно указанным Правилам для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (подпункт «ф» пункта 12 раздела II правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60).

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 14 раздела II правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 информация и документы, указанные в подпункте «ф» пункта 12 настоящих Правил формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Тем самым, соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, осуществляется комиссией по осуществлению закупок.

Более того, порядок проведения конкурентной процедуры уже предполагает рассмотрение документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, на соответствие установленным требованиям к участникам закупки.

Принимая во внимание, что из содержания жалобы ИП Колосова М.В. не следует, что заявитель является участником закупки и действиями заказчика нарушаются права и законные интересы участника закупки, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса (извещение № 0369100004722000222) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-9392

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Колосов М.В.
ИНН 260751208454, ОГРН 315265100088424
ФГБУЗ "КБ № 71 ФМБА России"
ИНН 7422001206, ОГРН 1027401183039