Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Интегрос» на действия заказчи... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Кузнецова, дом 2/корпус а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, д.2а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Интегрос»

454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, д.21, оф. 1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-849/2019 (368-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж локально-вычислительных сетей в медицинских организациях Челябинской области (извещение № 0869200000219001354) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр» «…», действующего на основании Приказа №456л от 10.11.2016;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр» «…», действующего на основании доверенности от 14.01.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности №07 от 01.02.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности №09 от 01.02.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности №19 от 13.05.2019;

- представителя ООО «Интегрос» «…», действующего на основании доверенности № 088 от 15.05.2019;

- представителя ООО «Интегрос» «…», действующего на основании доверенности № 089 от 15.05.2019;

- представителя ООО «Интегрос» «…», действующего на основании доверенности № 087 от 15.05.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.05.2019 поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж локально-вычислительных сетей в медицинских организациях Челябинской области (извещение №0869200000219001354) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 08.05.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000219001354.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0869200000219001354) определена в размере 12 860 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.05.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В документации об аукционе отсутствуют характеристики к материалам, относящимся к системе кабелепроводов (кабель-каналы, металлические лотки, гофрированные трубки). Также в документации об аукционе не указана информация о конструкционных элементах зданий с указанием наличия фальшпотолков, фальшполов и прочих конструкций, отсутствуют сведения о местах расположения телекоммуникационных шкафов. По мнению заявителя, отсутствие данной информации не позволяет участнику выполнить расчет необходимого количества материала для выполнения работ.

Кроме того, заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует информация о точках присоединения к линиям электропитания и заземления зданий и сооружений медицинских организаций, что также не позволяет выполнить расчет необходимого количества материалов для выполнения работ.

Также заявитель не согласен с ответом на разъяснения положений документации об аукционе, поскольку отсутствие информации о расположении телекоммуникационных шкафов не позволяет участнику сделать вывод о необходимом к использованию количестве, а, следовательно, и стоимости материалов.

Более того, заявитель считает, что предложение заказчика о проведении осмотра объектов является прямым нарушением части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В составе документации об аукционе представлены графические материалы достаточных для вычисления объемов расходных материалов.

Относительно отсутствия в документации об аукционе информации о точках присоединения к линиям электропитания и заземления представители заказчика пояснили, что данная информация не включена в документацию об аукционе, поскольку в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, исполнитель вправе самостоятельно определить места монтажа коммутационного оборудования, согласовав их с представителями медицинских организаций, поэтому заранее определить точки присоединения к линиям электропитания и заземления не представляется возможным. Также представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что потенциальный участник может провести визуальный осмотр и анализ территорий, зданий, сооружений медицинских организаций, в которых планируется осуществление монтажа локально-вычислительных сетей в ходе исполнения контракта, а также воспользоваться источниками картографической информации, находящейся в свободном доступе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является монтаж локально-вычислительных сетей в медицинских организациях Челябинской области.

Согласно пункту 2.1. информационной карты описание объекта закупки содержится в приложениях № 1, 1.1, 1.2 и 1.3 информационной карты.

В пункте 3.8. приложения №1 к информационной карте (далее – техническое задание) указано, что система кабелепроводов должна включать в себя:

• пластиковые кабельные каналы для прокладки кабелей внутри помещений;

• металлические лотки для прокладки кабелей по коридорам зданий за фальшпотолком или под фальшполом;

• гофрированные трубки для прокладки кабелей за фальшстенами и через сквозные отверстия (закладные) в стенах.

Таким образом, исходя из документации об аукционе все указанные виды кабелепроводов должны быть использованы при выполнении работ.

Требования к основному оборудованию содержаться в пункте 4.2 технического задания. Однако требования к кабельным каналам, металлическим лоткам, гофрированным трубкам техническое задание не отражает. Отсутствует также информация о том, где и в каком количестве необходимо использовать тот или иной вид кабелепровода. Вместе с тем, стоимость материалов существенно отличается.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что данная информация отсутствует, поскольку исполнитель контракта выбирает место расположение коммутационного шкафа на свое усмотрение, согласовав с медицинской организацией расположение трасс прокладки кабельной инфраструктуры и не нарушая эстетического вида помещений.

В соответствии с техническим заданием все сквозные, межэтажные проходы для протяжки кабеля, и трассы прокладки кабель-канала заранее оговариваются с медицинской организацией в течение одного рабочего дня и выполняются, не нарушая эстетического вида помещений. Вместе с тем, процесс согласования места расположения коммутационного шкафа, а также трасс прокладки кабель-канала заказчиком не определен.

Кроме того, согласно техническому заданию все телекоммуникационные шкафы, оборудование в нем, корпуса электрощитов металлических конструкций (кабельные лотки и т.д.) должны быть подключены к шине заземления. Места подключения к шинам определяет заказчик по месту. Таким образом, места подключения к шинам заземления в заданиях документация об аукционе не указывает. Также, в документации об аукционе отсутствует информация относительно точек присоединения к линиям электропитания.

Однако отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод о количестве необходимого материала и объемах необходимых к выполнению работ.

Согласно приложению 1.2 к информационной карте документации об аукционе монтаж локально-вычислительных сетей необходимо осуществить в 37 зданиях медицинских организаций Челябинской области, на 128 этажах. В документации об аукционе представлены графические схемы расположения зданий, а также помещений в них. Однако не все схемы содержат информацию о размерах зданий и помещений. Так, например, схема здания МБУЗ ГКП №8 не указывает размеры помещений и протяженность всего здания, в схеме ГБУЗ «ЧОДТБ» данные размеры указаны не разборчиво и т.д.

Более того, в соответствии с пунктом 3.5. технического задания волоконно-оптическую связь необходимо установить между зданий. В ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе заказчик пояснил, что при построении магистральных волоконно-оптических линий связи между зданиями и сооружениями медицинских организаций Челябинской области необходимо осуществить соединение сегментов локально вычислительных сетей на уровне коммутационного оборудования, располагаемого в зданиях и сооружениях одного юридического лица, располагающихся на обособленной территории.

Вместе с тем, схема расположения необходимых к подключению зданий также не включена в документацию об аукционе.

Довод заказчика, согласно которому сведения о расположении зданий и их удаленности друг от друга содержаться в открытых источниках сети интернет, а также, что потенциальный участник может провести визуальный осмотр и анализ территорий, зданий и сооружений медицинских организаций Челябинской области, в которых планируется осуществление монтажа локально-вычислительных сетей в ходе исполнения контракта, не принимается Комиссией во внимание, поскольку вся необходимая для выполнения работ информация должна содержаться в документации об аукционе. Кроме того, информация из открытых источников не всегда является официальной, следовательно, может быть не корректной. Также следует отметить, что монтаж локально-вычислительных сетей необходимо осуществить в 37 зданиях медицинских организаций Челябинской области, на 128 этажах. Таким образом, для того, чтобы изучить все здания и этажи в период подготовки заявки участником закупки необходимо проделать большую работу по выезду на место проведения работ. Кроме того, участие в аукционе могут принимать организации, не находящиеся на территории Челябинской области, проведение осмотра зданий для которых затруднительно.

Отсутствие информации о расположении зданий, необходимых к подключению локально-вычислительных сетей, а также удаленности их друг от друга не позволяет сделать вывод об объемах необходимых к выполнению работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании документации об аукционе допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в ответе на разъяснении положений документации об аукционе содержится предложение о проведении осмотра объектов, что, по мнению заявителя, является нарушением данной нормы Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что предоставление возможности осмотра здания не свидетельствует о намерении заказчика проводить переговоры, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Интегрос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж локально-вычислительных сетей в медицинских организациях Челябинской области (извещение №0869200000219001354) обоснованными в части описания объекта закупки и условий исполнения контракта.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны