Решение (комиссия) №ВЛ/1693/24 28ж решение от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области

 

456880, Челябинская область,

с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д. 38

 

ЭТП ТЭК-Торг

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

ООО «СтройТехАгро»

 

454084, г. Челябинск, пр. Победы,

д. 158, офис 332

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-199/2024 (28-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 05.02.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехАгро», при участии в дистанционном режиме представителя Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области  действующего на основании доверенности от 31.01.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.01.2023 поступила жалоба ООО «СтройТехАгро» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0169300010324000002 на устройство тротуара протяженностью 2650 м, шириной 1,2 м по ул.Набережная д.Дербишева Аргаяшского района Челябинской области (далее – аукцион).

 

Согласно представленным документам 12.01.2024 Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 595 364, 37 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.01.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройТехАгро» контракт не заключен.

В жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно отстранена от участия в закупке заявка заявителя, так как участником закупки пройдена соответствующая аккредитация на электронной площадке и в составе заявки приложены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, с доводами жалобы согласился, пояснив, что при рассмотрении заявок не были учтены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, так как по техническим причинам оператор указанные документы не представил, при этом комиссия готова пересмотреть заявки участников закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при объявлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является устройство тротуара протяженностью 2650 м, шириной 1,2 м по ул. Набережная д. Дербишева Аргаяшского района Челябинской области, в связи с чем в извещении о закупке установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 Постановления № 2571.

Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе сведений, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в отношении заявки заявителя содержатся документы для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, а именно:

- договор строительного подряда 1/04-22.2.Д от 01.03.2022, заключенный между ООО «СтройТехАгро» и ООО «РСК» на строительство автомобильных дорог 5 категории на территории коттеджного поселка «Заповедник», находящего на территории Свердловской области, на сумму 6 232 702, 80 рублей с приложением актов выполненных работ КС-2, КС-3 и информационного письма.

Следует отметить, что заявки с номерами 1,3,4, 6-8 также содержат документы в подтверждение наличия опыта выполнения работ в виде приложенных контрактов, актов выполненных работ или реестровых номеров контрактов.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2024 в отношении 7 отклоненных заявок указано следующее: «непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ»).

Таким образом, заявка заявителя, а также заявки остальных участников закупки, которые отклонены аукционной комиссией, не рассмотрены на предмет соответствия документов, представленных такими участниками о наличии у них опыта выполнения работ, требованиям позиции 18 Постановления № 2571.

Доводы заказчика, согласно которым комиссия при рассмотрении заявок не обладала сведениями, которые представили участники закупки в подтверждение наличия опыта выполнения работ, не могут быть приняты во внимание, так как в составе заявок, направленных заказчиком, в самой форме заявок, сформированных в электронном виде, содержатся гиперссылки на документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, а также приложены документы о наличии соответствующего опыта исполнения контрактов.

Так, доказательств рассмотрения аукционной комиссией заявок, в которых данная информация отсутствовала, на заседании Комиссии не представлено, из электронной переписки с ЭТП ТЭК-Торг также не следует, что оператором электронной площадки представлены заявки, не имеющие в своем составе документы из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, напротив в письме от 25.01.2024 оператор указывает, что по оспариваемому аукциону представлены надлежащие документы по процедуре.

Более того, сам факт наличия обращения заказчика от 24.01.2024 в адрес оператора об отмене итогов определения поставщика еще не свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя, а также заявок с номерами 1,3,4, 6-8 не соответствующими требованиям извещения о закупке, являются незаконными, так как комиссией при рассмотрении заявок не дана оценка соответствия\несоответствия заявок указанных участников закупки позиции 18 Постановления № 2571 в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройТехАгро» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-1970

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОЙТЕХАГРО"
ИНН 7447289554, ОГРН 1197456023412
Администрация Аргаяшского МР
ИНН 7426001905, ОГРН 1027401480985
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368