Решение (комиссия) №ВЛ/11298/23 решение от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ИП <...>


ГБУЗ «Детский санаторий №2

г. Челябинск»
454017, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Мира, д.34
ds2-174@yandex.ru

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

v.chistyakova@zakup74.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223006616)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1878/2023 (№ 377-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616), в присутствии:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 04.07.2023 № 14;

- представителей ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск» (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 14.08.2023 № 1, 2,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.08.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.08.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 926 367,88 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы в смете указаны показатели без возможности эквивалетной замены.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в приложении № 1 к извещению (Описание объекта закупки) определено, что товарные знаки, встречающиеся в сметной документации, следует читать со словами «или эквивалент», так как приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы с конкретными товарными знаками, при выполнении работ могут применяться эквивалентные материалы.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с письмом ФАС России от 26.09.2019 АК/84149/19 «О рассмотрении обращения» в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Как следует из доводов жалобы, локальный сметный расчет (смета) № 02-01-01 содержит указание на товарные знаки (например, ТАРКЕТТ, Ветонит, КНАУФ, Электропласт). В качестве подтверждения своего довода заявитель в составе жалобы прикладывает письмо МООСРСО «СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ» от 28.02.2023 № РС-ПГ-233/2023, согласно которому рекомендуется включать в государственные (муниципальные) контракты положение о том, что все товарные знаки, торговые наименования, в том числе указывающие на конкретного производителя, импортера или поставщика используемых при выполнении работ материальных ресурсов, встречающиеся в проектной документации, следует считать сопровождающимися словами «или эквивалент» при условии совместимости с проектными решениями.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения об осуществлении закупки опубликован электронный документ «Приложение №1 к извещению 6722-ЭА/2023 Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение текущего ремонта помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34», в соответствии с положениями которого заказчиком предусмотрено следующее:

«Товарные знаки, встречающиеся в сметной документации, следует читать со словами «или эквивалент», т.к. приведены для обоснования расчетов и не обязывают Подрядчика использовать материалы с конкретными товарными знаками, при выполнении работ могут применяться эквивалентные материалы».

Следовательно, заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе относительно сопровождения словами «или эквивалент» товарных знаков при описании объекта закупки.

Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-12875

 

 

Связанные организации

ИП Агекян Аршак Татулович
ИНН 594810964604, ОГРН 317595800029400
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск»
ИНН 7450025590, ОГРН 1027402823700