Решение (комиссия) №ВЛ/11298/23 решение от 18 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение
ИП <...>
г. Челябинск»
ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» д. 21 v.chistyakova@zakup74.ru
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0869200000223006616) |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1878/2023 (№ 377-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2023 года
В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616), в присутствии:
- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 04.07.2023 № 14;
- представителей ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск» (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 14.08.2023 № 1, 2,
в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.08.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.08.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 926 367,88 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы в смете указаны показатели без возможности эквивалетной замены.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в приложении № 1 к извещению (Описание объекта закупки) определено, что товарные знаки, встречающиеся в сметной документации, следует читать со словами «или эквивалент», так как приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы с конкретными товарными знаками, при выполнении работ могут применяться эквивалентные материалы.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с письмом ФАС России от 26.09.2019 № АК/84149/19 «О рассмотрении обращения» в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Как следует из доводов жалобы, локальный сметный расчет (смета) № 02-01-01 содержит указание на товарные знаки (например, ТАРКЕТТ, Ветонит, КНАУФ, Электропласт). В качестве подтверждения своего довода заявитель в составе жалобы прикладывает письмо МООСРСО «СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ» от 28.02.2023 № РС-ПГ-233/2023, согласно которому рекомендуется включать в государственные (муниципальные) контракты положение о том, что все товарные знаки, торговые наименования, в том числе указывающие на конкретного производителя, импортера или поставщика используемых при выполнении работ материальных ресурсов, встречающиеся в проектной документации, следует считать сопровождающимися словами «или эквивалент» при условии совместимости с проектными решениями.
Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения об осуществлении закупки опубликован электронный документ «Приложение №1 к извещению 6722-ЭА/2023 Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение текущего ремонта помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34», в соответствии с положениями которого заказчиком предусмотрено следующее:
«Товарные знаки, встречающиеся в сметной документации, следует читать со словами «или эквивалент», т.к. приведены для обоснования расчетов и не обязывают Подрядчика использовать материалы с конкретными товарными знаками, при выполнении работ могут применяться эквивалентные материалы».
Следовательно, заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе относительно сопровождения словами «или эквивалент» товарных знаков при описании объекта закупки.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений и лестничных клеток ГБУЗ «Детский санаторий №2 г. Челябинск», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Мира, 34 (извещение № 0869200000223006616) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-12875