Решение №ВЛ/12405/21 решение по делу № 771-ж/2021 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 771-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс»

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Ильменская, 81

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ангиотек»

117105, г. Москва,

ш. Варшавское, д. 28А,

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300285121000288)

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-2483/2021

(по делу№ 771-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ангиотек» (далее – ООО «Ангиотек», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации эксплуатирующих специалистов заказчика для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение №0369300285121000288), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 5290 от 21.09.2021;

- представителя ООО «Ангиотек» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 13.09.2021г.;

- слушателя (старшего специалиста по закупкам контрактной службы ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс») «<…>».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.09.2021 поступила жалоба ООО «Ангиотек» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации эксплуатирующих специалистов заказчика для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285121000288) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.08.2021 в 13:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации эксплуатирующих специалистов заказчика для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» – 112 200, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300285121000288 от 08.09.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300285121000288 от 13.09.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Ангиотек» аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 110481512 (заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению заявителя, аукционная комиссия, рассматривая заявку заявителя, неправомерно руководствовалась законодательством, утратившим силу. В то же время, применять новое законодательство аукционная комиссия также не могла, поскольку на рассматриваемую закупку оно не распространяется ввиду опубликования заказчиком извещения об аукционе до 31 августа 2021 года.

Представитель заказчика, с доводами жалобы ООО «Ангиотек» не согласился и пояснил, что аукционной комиссией рассмотрены заявки всех участников закупки. Установлено, что заявки двух из четырех участников закупки содержали декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В связи с чем у аукционной комиссии имелись основания для применения положений пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системы (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системы).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системы, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системы; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системы.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300285121000288 объектом закупки является поставка регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации эксплуатирующих специалистов Заказчика для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс».

Заказчиком установлен код позиции КТРУ - 26.60.12.129-00000200. Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 содержит Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Извещением, документацией о закупке с соблюдением положений статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в редакции, действовавшей до 31.08.2021г., определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в редакции, действующей с 31.08.2021г., при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, заявки участников закупки с идентификационными номерами 110480665, 110480368 в составе второй части содержали декларации о нахождении предлагаемой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием различных номеров реестровой записи. В свою очередь, заявки заявителя и участника закупки с идентификационным номером 110474371 не содержали информации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Принимая во внимание, что в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Следовательно, наличествовала совокупность условий применения пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Заявки участников закупки, в которых отсутствовали документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в том числе и заявка заявителя, отклонены ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» правомерно. Действия аукционной комиссии соответствуют частям 1, 2, пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не обоснован.

 

Как пояснил представитель заявителя, одна из стадий проведения процедуры – рассмотрение заявок - пришлась на сентябрь 2021 года, в связи с чем, руководствоваться устаревшей редакцией Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 аукционная комиссия не могла, а новые положения и правила использования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не распространяются на закупки, опубликованные до вступления в силу указанного постановления.

Данный довод заявителя не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации, в том числе в Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. При этом, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, действующей с 31.08.2021г., пунктом 10 установлено, что положения пунктов 3 - 5, 7 и 8 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не применяются в случае, когда размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления.

Тем самым, положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в редакции, действующей с 31.08.2021г., не могут быть применены к рассматриваемой закупке, извещение по которой размещено 30.08.2021г.

Исходя из общих правил действия закона во времени, следует вывод, что в рассматриваемом случае к определению поставщика должны применяться условия Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, действовавшие до принятия Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Определение поставщика в рассматриваемом электронном аукционе началось в период действия редакции Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, действовавшей до 31.08.2021г., следовательно, и осуществление закупки должно регламентироваться таким нормативным актом. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что положения пункта 13 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в редакции, действовавшей до 31.08.2021г., устанавливающие среди прочего, что пункты 3 - 5, 7, 8 и 10 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2019 г. и действуют в течение 2 лет, не означают прекращение действия нормативного акта по истечении указанного срока.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено осуществление стадий проведения процедуры электронного аукциона независимо друг от друга, в период действия различных редакций правовых актов. Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в устаревшей редакции касается не только этапа рассмотрения заявок участников закупки, но и этапа формирования документации о закупке (пункты 4, 5, 7, 10 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), этапа исполнения контракта (пункт 8 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Из совокупного толкования положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в том числе пункта 13 указанного нормативного акта, в редакции, действовавшей до 31.08.2021г., следует, что Правительством Российской Федерации определены различные периоды вступления положений нормативного акта в силу, а не порядок утраты силы таких положений. А срок действия отдельных положений нормативного акта установлен в целях дальнейшего их изменения.

Более того, различными редакциями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 корректируется применение национального режима при осуществлении закупок в целях регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не исключается его применение.

Кроме того, заявка заявителя подлежала отклонению как в силу положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в редакции, действовавшей до 31.08.2021, так и в действующей редакции.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном применении ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Раздел 10 проекта контракта рассматриваемой закупке содержит установленные заказчиком требования обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение - в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Управлением строительства и ЖКХ не установлено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно сведениям ЕИС, ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» размещены 2 редакции протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021: первая (недействующая) – 13.09.2021 в 15:29 (МСК+2); вторая (действующая) – 13.09.2021 в 16:58 (МСК+2). Представитель заказчика пояснил, что техническая возможность у ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» разместить измененный протокол подведения итогов электронного аукциона в установленные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе сроки имелась. В связи с чем, заказчиком размещен второй протокол подведения итогов электронного аукциона.

Однако Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрены действия по внесению изменений в протокол (размещению новой редакции протокола), которым подведены итоги электронного аукциона и определен победитель. Действия заказчика не соответствуют части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангиотек» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации эксплуатирующих специалистов заказчика для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285121000288) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 30 статьи 34, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

2021-13473

 

 

Связанные организации

ООО "Ангиотек"
ИНН 7726471683, ОГРН 1207700480657
ГБУЗ "Городская больница № 2 г. Миасс"
ИНН 7415004326, ОГРН 1027400871299
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666